На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Музыке

5 013 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий
    ну и на фига тратил время, на пальцах набивал мозоли печатая эту БРЕДЯТИНУ???? меня мало интересует то, что происходи...Новости Хард- Рок...
  • Виктор Александров
    Уважаемый Юрочка (не я лишил Вас отчества)! Пока на Украине продолжается СВО, идут теракты, всех нас переформатируют....Новости Хард- Рок...
  • Ольга Шехтер
    Красота Моцарта тонкая, аристократическая. Он прекрасен на всех своих прижизненных портретах. На последнем своём приж...Как выглядел Моца...

20 главных песен Ринго Старра (Ringo Starr) после The Beatles

20 главных песен Ринго Старра после The Beatles

 

Стех пор как The Beatles в 1970 году распались, у троих из них не было никаких проблем с сольной карьерой: Джон Леннон написал «Imagine» и «Give Peace A Chance», Джордж Харрисон выпустил «All Things Must Pass» и поучаствовал в The Traveling Wilburys, а Пола Маккартни зовут сыграть то в перерыве Супербоула, то на открытии Олимпийских игр.

Что же до ударника Ринго Старра, ему такая роскошь оказалась не по зубам: выпустив в начале 1970-х несколько хитов, он практически исчез с музыкального Олимпа, стал превосходным сессионным музыкантом (он играл с Бобом Диланом, Томом Петти, Беном Харпером) и актером озвучки.

В этом году Старра наконец включат в Зал славы рок-н-ролла как сольного артиста, и он наконец получит давно заслуженную порцию признания за свои послебитловские заслуги: ведь Ринго записал 18 сольных альбомов, последний из которых, «Postcards From Paradise», выйдет 31 марта. По этому случаю американский Rolling Stone, посвятивший Старру обложку и большой материал, составил гид по его карьере в 20 песнях.

 

1. Sentimental Journey (1970)

 Сразу после травматического распада The Beatles Старр на короткое время вообще отошел от рок-н-ролла и записал несколько стандартов 1920-х — 1940-х, в том числе «Night And Day», «Stardust» и заглавный трек со своего дебютного альбома — «Sentimental Journey». Это не лучшее приложение для его скромного вокального дара, но звучит все равно очаровательно — не говоря уж о том, что взаимные обвинения и судебные дрязги после развала группы заставляли всех тосковать по простым и добрым песням. Для Ринго на какое-то время это стало второстепенной идеей фикс, и он выбирал для исполнения песни, которые любили его родители, особенно мать.

 

2. Beacoups Of Blues (1970)

Для веселого голоса Старра кантри всегда прекрасно подходила. С подачи легендарного сессионного стил-гитариста Пита Дрейка он записал свой второй сольный альбом «Beacoups Of Blues» в Нэшвилле, где до этого никогда не бывал. В этой записи так и чувствуется дух Пресли: первый гитарист Элвиса Скотти Мур был инженером и совладельцем студии Music City Recorders, а бэк-вокалисты Короля рок-н-ролла The Jordanaires хорошо оттеняли голос Ринго своими гармониями.

 

3. It Don’t Come Easy  (1971)

Предвосхищающая легкость семидесятнического софт-рока («Не нужно кричать, не нужно скакать»), «It Don’t Come Easy» стала главным хитом Старра. Грейл Маркус включил ее в свою дискографию-приложение к книге «Stranded» (в которой рок-критики отвечали на вопрос, какие рок-песни они бы взяли с собой на необитаемый остров): единственный сингл Ринго уравнял его в этой книге с Ленноном, а Харрисона барабанщик и вовсе переплюнул (впрочем, от Маккартни взяли на остров весь альбом «Band On The Run»). В книге «I Wanna Be Sedated: Pop Music in the Seventies» Фил Деллио и Скотт Вудс назвали «It Don’t Come Easy» и «Photograph» вообще лучшими сольными битловскими синглами. Неплохо для непритязательно оркестрованной трехминутной песни, явно отдающей дань уважения Филу Спектору; на бэк-вокале здесь двое певцов из Badfinger.

 

4. Early 1970 (1971)

Еще в марте 1970 года Старр уверял людей: «С The Beatles все в порядке». Через месяц новости о распаде были официально подтверждены. Еще через полгода Ринго записал эту полную надежды, но и грусти эпитафию своей группе: поначалу она нашла место на стороне B сингла «It Don’t Come Easy». Ринго здесь уничижительно отзывается о собственных музыкальных талантах («Я не играю на басу — для меня это слишком») и задает себе вопрос, согласятся ли его друзья сыграть с ним, когда приедут в город. Пол — может быть, Джон — наверняка, а Джордж уже здесь: вот же он играет на слайд-гитаре и на фортепиано!

 

5. Back Off Boogaloo (1972)

В 1972 году на Британию обрушился глэм-рок, и Старр, как и все вокруг, заболел тирексоманией. Он снял документальный фильм «Рожденный для буги», в котором запечатлел выступление T. Rex на стадионе Уэмбли. В этой игривой песне влияние Марка Болана очень чувствуется. Ринго эта запись так понравилась, что почти через десять лет он записал ее заново, при участии Гарри Нильссона и со вкраплением цитат из песен The Beatles.

 

6. Photograph (1973)

Где-то в перерыве между свадьбой Мика Джаггера и Каннским кинофестивалем (ах, семидесятые) Старр начал совместно с Харрисоном работать над песней, которая станет его первым хитом номер один в Америке. Голос Ринго поддерживает на плаву внушительный хор, а соратник Фила Спектора Джек Ницше создает для песни «стену» звукового сопровождения. Великий студийный саксофонист Бобби Кис пробивает эту стену мощным соло.

 

7. I’m The Greatest (1973)

Песню эту написал Леннон, но вовремя понял, что ее хвастливый текст выставит его придурком (в который раз). Но Ринго мог спасти положение, спев песню от лица своего альтер эго с «Sgt. Pepper» — Билли Ширса. Это единственная запись, в которой участвуют все из состава мифической послебитловской группы The Ladders — по слухам, в нее входили Джон, Джордж и Ринго, а художник Клаус Форман занял место Пола, взяв в руки бас.

 

8. You’re Sixteen (1973)

Зачем 33-летнему Старру, бывшему тедди-бою, было откапывать песенку, с которой звезда рокабилли Джонни Бернетт в 1960-м продался подростковой аудитории? Возможно, дело в том, что оригинальная версия (на минуту короче) за несколько месяцев до этого прозвучала в«Американских граффити» Лукаса. Версия Ринго — его второй и последний сингл, ставший в США номером один. Пианино здесь звучит как в рэгтайме, почти нет рокабильных подскоков, зато есть подпевки Гарри Нильссона и Пол Маккартни, который то ли играет на казу, то ли изображает, что играет. Еще есть кусочек старинной морской песенки «What Shall We Do With A Drunken Sailor?».

 

9. Oh My My (1974)

К 1974 году по популярности в Америке Старр практически сравнялся с бывшими коллегами. «Oh My My» — пятое из восьми подряд попаданий Ринго в Топ-10 — прямолинейный трек, где на фортепиано играет Билли Престон, а Мерри Клэйтон и Марта Ривз обеспечивают душевные подпевки. Позднее на эту песню сделают каверы Айк и Тина Тернер, а также Бетт Мидлер.

 

10. Only You (And You Alone) (1974)

Сделать кавер на эту золотую классику Старру предложил Леннон. Самое известное исполнение этой песни — монументальная версия The Platters 1956 года. Когда в середине песни Ринго перестает петь и переходит на речитатив, это звучит настолько очаровательно глупо, что жалеешь, что он не записал альбом каверов на Барри Уайта. Леннон, который в то время сам записывал старые хиты, играет здесь на акустической гитаре и поет «у-у-у». Вариант без вокала Ринго можно найти в бокс-сете 1998 года «Anthology»: он очень напоминает по стилю версию«Stand By Me» с ленноновского альбома «Rock ‘n’ Roll».

 

11. Snookeroo (1974)

Написанная Элтоном Джоном и Берни Топином в знак уважения к трудной ливерпульской молодости Ринго, «Snookeroo» — фортепианный трек под стать таким вещам с «Goodbye Yellow Brick Road», как «Social Disease» и «Saturday Night’s Alright for Fighting». Ринго жизнерадостно рассказывает, как рос в рабочем городе на севере Англии, нарушал правила и играл на бильярде, был влюблен в фабричную девчонку и видел, как его мать проигрывает битву с алкоголем, а их домик разрушают шар-бабой. В 1975 году эта песня, записанная на обороте «No No Song», поднялась до третьего места в чарте Billboard.

 

12. No No Song (1974)

Старру предлагают траву из Колумбии, кокаин с Майорки (слышно даже, как он на автомате тянет носом) и контрабандный самогон из Теннеси, но он все отклоняет: он в завязке и не желает просыпаться на полу. Песню написал Хойт Экстон, прославившейся песней про лягушек «Joy To The World» и еще песней «Greenback Dollar», узаконившей в поп-музыке слово «damn» («черт», «блин». — Прим. RS). Корни у «No No Song», вероятно, растут из родезийской музыкальной композиции «Skokiaan» 1947 года.

 

13. (It’s All Down To) Goodnight Vienna (1975)

Этот зажигательный трек в духе новоорлеанского рок-н-ролла, написанный Ленноном, назван по британскому жаргонизму, означающему примерно «все кончено». И действительно: после этой песни сказать «спокойной ночи» можно было уже всей хитмейкерской карьере Ринго. Даже его личное обаяние не смогло оживить гладкий и пустой студийный рок его последних двух альбомов 1970-х.

 

14. Wrack My Brain (1981)

В 1980 году Старр надеялся на возвращение. Леннон написал для него две отличные песни, еще одну предложил Харрисон. Но после убийства Леннона в декабре заходить на его территорию стало нельзя: демозапись «Nobody Told Me» вскоре стало посмертным ленноновским хитом, а развеселая песня под названием «Life Begins At 40» — «Жизнь начинается в 40» — звучала теперь совершенно неуместно. Что касается Харрисона, свою «All Those Years Ago» он переделал в песню памяти покойного друга и взамен предложил Старру «Wrack My Brain». Сингл, занявший 38 место, стал последним попаданием Ринго в чарты.

 

15. Act Naturally (с Баком Оуэнсом, 1989)

Старр всегда любил Бака Оуэнса, пионера «бейкерсфилдского саунда», который в 1963-м первым записал хит номер один — «Act Naturally». В 1965 Ринго спел этот номер на битловском альбоме«Help!» в качестве шутки по поводу его зарождающейся актерской карьеры. Спустя 14 лет, в 1989-м, Старр и Оуэнс спели эту песню вместе: карьера Оуэнса только что была перезапущена благодаря дуэту с его юным учеником Дуайтом Йокамом, а Ринго как раз начал гастролировать сAll-Starr Band.

 

16. Weight Of The World (1992)

Вернувшись в строй вместе с All-Starr Band, Ринго записал первый альбом за почти десять лет:«Time Takes Time». Главным синглом с пластинки стала его лучшая песня с семидесятых. Будто вняв совету Джорджа Харрисона, продюсер Дон Уос аранжировал трек звенящими 12-струнными гитарами, отчего он стал звучать как запись The Traveling Wilburys.

 

17. Come On Christmas, Christmas Come On (1999)

В рождественском альбоме «I Wanna Be Santa Claus», который Старр записал в 1999 году, были обычные стандарты вроде «Rudolph The Red-Nose Reindeer»«Winter Wonderland», а также«Christmas Time (Is Here Again)», написанная The Beatles для рождественской пластинки 1967 года. Но в качестве промо-сингла Старр, вспомнив о своем увлечении глэмом, выбрал этот переиначенный футбольный гимн. Партию бэк-вокала исполнил Джефф Линн.

 

18. The Official BBC Children In Need Medley (в роли Паровозика Томаса, 2009)

Многим детям, родившимся в 2000-е, Ринго знаком не как битл, а как голос рассказчика в мультсериале «Томас и друзья» или Мистер Кондуктор в передаче «Shining Time Station». Здесь он вместе с другими известными актерами озвучки детских передач принимает участие в странном попурри, которое начинается с «Can You Feel It» The Jackson 5 и заканчивается «One Day Like This» Elbow (среди остановок на пути — «Jai Ho!» и «Hey Jude»).

 

19. Walk With You (с Полом Маккартни, 2009)

Старр хотел написать песню о Боге, с уклоном в госпел, но его соавтор Ван Дайк Паркс придал ей более светское направление: песня получилась о дружбе и о том, что она не проходит с годами. Идеальная вещь для двух оставшихся в живых битлов, которые готовились разменять восьмой десяток.

 

20. I Wish I Was a Powerpuff Girl (2014)

Мультяшный Ринго Старр, не менее трогательный, чем сами Суперкрошки, стал тем самым Веществом Икс, который был нужен для специальной серии, вышедшей в 2014 году. «Я спасу мир, а потом обниму щенят!», — поет он: оказывается, в любом возрасте можно мечтать о том, чтобы в научном эксперименте что-то пошло не так и получилось волшебство.

 

 

Картина дня

наверх