На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Музыке

5 012 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий
    может быть и хрен с ними но, благодаря этой стране музыканты получают мировое признание !!! Азиатский К-поп   получил...10 музыкантов, ко...
  • Максим Ширшиков
    ну и хер с америкосами, янки недобитые10 музыкантов, ко...
  • Юрий
    это вы зряяяя, включите VPN и YouTube работает так же как и в прежние времена ...........Теория струн: Нуб...

Музыка далекой Мексики

 

Мексика .......... загадочная , далекая страна, при упоминании которой оживают картинки веселого, темпераментного народа, отважных кабальеро в широкополых самбреро и ярких пончо, лениво потягивающих текилу и играющих в маракасы.Эта  страна на столько эже прекрасна, на столько и таинственна. И музыка Мексики несет на себе отпечаток загадочности предковсовременных мексиканцев - ацтеков и майя.

Индейцы там имели достаточно развитую музыкальную культуру отличающиюся пронзительностью и ритмичностью.

Изначально мексиканцам были не ведомы струнные инструменты, однако испанцы, пришедшие на эти землиобучили местных жителей игре на них. Самобытные народные инструменты особо популярны среди местного населения. Мексиканская музыка, сочетающая в себе музыкальные традиции коренных жителей страны и испанской культуры, отличается большим спектром разнообразных музыкальных жанров и стилей исполнения, характерных для различных регионов страны.

Мексиканские индейцы имели весьма развитую музыкальную культуру.  Музыкальный инструментарий ацтеков включал различного типа барабаны, погремушки из высушенных плодов, скребки, колокольчики, флейты и морские раковины с просверленными в них отверстиями, издававшие звуки наподобие тромбона. 

Ацтеки считали музыку средством преимущественно коллективного, а не индивидуального выражения, поэтому у них преобладало ансамблевое исполнение, причём предпочитались такие экспрессивные качества звучания, как громкость, ясность, высокий регистр. Вокальная музыка всегда исполнялась в сопровождении инструментов. Ацтеки имели множество песен — в честь солнца, различных богов, героев и военных побед, песни о животных, птицах, песни-заклинания от ветра, дождя, от стихийных бедствий. Имелись различные танцы с пением и инструментальным сопровождением, исполнявшиеся периодически, в определённые календарные даты религиозного цикла, приуроченные к празднествам в честь богов, победы (в таких танцах иногда участвовало до 1000 чел.). Танцами и пением сопровождались трудовые процессы. Существовали и танцы-пантомимы; некоторые из них представляли собой своеобразные "театрализованные действа" с сюжетами, взятыми из повседневной жизни, из мифологии, а часто из истории.
Они имели самый богатый и разнообразный на территории Америки музыкальный инструментарий. Некоторые из инструментов считались божественного происхождения, другим — приписывалась магическая сила, третьи — символизировали определённые эмоциональные состояния: радость, веселье, чувственное наслаждение,печаль.

Ацтекский инструментарий включал различные типы барабанов: горизонтальные, выдолбленные из целого ствола дерева, с H-образными прорезями (тепонацтли), вертикальные, цилиндрические с кожаной мембраной, разных размеров — от маленьких до огромных, звук которых был слышен на расстоянии до 12 км (уэуэтл), барабаны с водяным резервуаром, накрытым тыквой (текомапилоа), барабаны из тыквы, из глины, из панциря черепахи, из золота (айотл), погремушки из высушенных тыквообразных плодов гуиро, наполненных мелкими камешками или сухими семенами (айякачтли и тцикауацтли), колокольчики из различного материала (койолли) и звенящие металлические диски (чилилитли), свистульки (чичтли), морские раковины-трубы с просверленными в них отверстиями (атекоколли), флейты типа окарины (уилакапитцтли), двойные, тройные и даже счетверённые флейты с одним мундштуком (тлапитцалли); деревянные и костяные трубы (тепуцкикицтли). Имелись инструментальные ансамбли и целые оркестры, сопровождавшие танцы.

Вся музыка ацтеков, как вокальная, так и инструментальная, базировалась на бесполутоновых пентатонных звукорядах. Основным принципом мелодичности развития вокальной музыки являлась периодичность, повторность, иногда по типу секвенций, отдельных кратких попевок. Некоторая мелодичность, бедность, "монотонность" вокальной музыки возмещались ритмичным богатством инструментальной, использовавшей развитую систему ритмичного многоголосия.

Современная музыка исконно  мексиканских индейцев определяются преобладающей в Мексике общей тенденцией к ассимиляции индейских меньшинств мексиканской нацией. Более или менее "чистая" индейская музыка сохраняется лишь среди потомков аборигенов в некоторых районах, преимущественно в окраинных штатах — Сонора, Синалоа, Оахака (на Тихоокеанском побережье), Юкатан, Кампече (на Атлантическом), а также в отдельных небольших ареалах в горах и лесных массивах внутри страны (штаты Мичоакан, Морелос, Тласкала). На большей части территории Мексики распространена индейская музыка, испытавшая воздействие испанской музыки (в сфере лада, мелоса, ритмики, инструментария).

Народная креольская музыка Мексики отличается богатством и разнообразием. Из жанров мексиканского песенного фольклора наибольшую известность приобрел корридо, разновидность народной баллады. Этот песенный жанр развился на основе испанского романса 15-16 вв., но обрел глубоко своеобразную тематику и стилистику. Он строится из четверостиший с точной рифмой (в отличие от ассонансных рифм испанского романса), исполняется под аккомпанемент гитары с повторением мелодических фраз каждого куплета. Классикой жанра стал обширный корпус корридо мексиканской революции, сложившийся в 1910-1920-е годы.

В каждой мексиканской провинции бытуют собственные характерные песенно-хореографические жанры. Таковы, например, живая сандунга из Теуантепека, подвижная и веселая чьяпанекас штата Чьяпас, испанская по духу ла льорона Оахаки, харана Юкатана, уапанго и бамба штата Веракрус, мичоаканский танец вьехитос (букв. "старички"), при исполнении которого мальчики рядятся стариками, канакуас Урупана, сон Халиско, фольклорное действо под названием "мавры и христиане", бытующее в долине Мехико. Кроме того, повсеместно распространены в различных вариантах алабадос (величальные песни) и маньянитас (утренние серенады), рождественские посадас и песни, рожденные революцией, типа знаменитых Кукарача, Аделита и Валентина; а также песенно-танцевальный жанр харабе, один из вариантов которого, харабе тапатио, возникший в штате Халиско, стал национальной эмблемой Мексики. Самый живописный момент этого танца - пляска женщины на полях мужского сомбреро.

На северо-востоке Мексике распространена такая традиционная музыка, как уапанго, на севере – нортено, на северо-западе – тамбора, на Юкатане – харана.

Huapango

Norteño

Tambora

В Мексике популярны самобытные народные инструменты. Широкое распространение во всей стране, особенно в центральной зоне, получили инструментальные ансамбли марьячи. Основу ансамбля обычно составляют две скрипки, шестиструнная гитара, маленькая пятиструнная лютня, большая пятиструнная гитара (т.н. гитаррон), к которым в последнее время иногда добавляют арфу, трубу и кларнет. В южной Мексике популярен деревянный ксилофон маримба.

В Мексике ведётся большая работа по собиранию и систематизации музыкального фольклора, изучению истории национальной народной и профессиональной музыки

Огромную роль в распространении и пропаганде мексиканского фольклора за рубежом сыграл великолепный фольклорный балет, созданный в начале 1960-х годов. Этот коллектив сочетает умело стилизованные формы народного танца с аутентичной фольклорной музыкой.

Профессиональная музыкальная культура Мексики в 20 в. породила ряд выдающихся композиторов. В 1920-е годы Карлос Чавес (1899-1978), задавшись целью обновить мексиканскую музыку и придать ей национальный характер, стал использовать в своих сочинениях индейские темы, мелодии и музыкальные инструменты. Чавес был основателем и главным дирижером Национального симфонического оркестра (создан в 1928), директором консерватории в Мехико (1928-1934), он много гастролировал за рубежом и получил международное признание.

Начинания Чавеса продолжили известные композиторы Мануэль Мария Понсе (1882-1948) и Сильвестре Ревуэльтас (1899-1940). Большой вклад в развитие мексиканской музыкальной культуры внесли Блас Галиндо Димас (р. 1910), директор консерватории в 1947-1961, фольклорист Висенте Торибио Мендоса (1894-1964), музыковед Отто Майер-Серра (1904-1968), композиторы Канделарио Уисар (1883-1970), Мигель Берналь Хименес (1910-1956), Хосе Пабло Монкайо (1912-1958), Хосе Ролон (1883-1945), Родольфо Алатер, Луис Санди.

Традиционная популярная мексиканская музыка продолжает ранние традиции в слиянии с такими современными музыкальными стилями, как рок, поп, джаз, электронная музыка и другими. При этом многие мексиканские музыканты включают в свои музыкальные композиции мексиканские народные мелодии.

Наиболее яркие представители мексиканской музыки: Алехандро Фернандес, Талия, Луис Мигель, Паулина Рубио, Карлос Сантана, Лила Даунс, группа Кафе Такуба.

Наиболее известный ансамбль марьячи - «Варгас де Текатитлан».

Клубная музыка Мексики процветает практически во всех городах. Самые известные и популярные ночные клубы и дискотеки находятся в таких городах, как Мехико и Акапулько.

 

Современные Мексиканские исполнители :

Rodrigo y Gabriela

Reik

Marco Antonio Solís

Natalia Lafourcade

Danna Paola

 

Картина дня

наверх