На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Музыке

5 013 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий
    но заменить неким  !!!!!!!!!Алла Пугачева гот...
  • Анна Романова
    Можно обойтись без этой тетки? Время ушло, прошлого не вернуть.Алла Пугачева гот...
  • Роман Орманин
    Ээх не на ту лошадь она поставила, за трампусика надо было ей голосовать)))!!!Как Тейлор Свифт ...

Краткий путеводитель по зарубежной популярной музыке (выпуск № 3)

 

1950-е

 

Ray Charles - Рэй Чарльз

 

Первопроходец соула и самый знаменитый слепой музыкант наряду со Стиви Уандером. В 1950-е Рэй Чарльз придумал сочетать ритм-энд-блюз с прочув­ство­ванным вокалом, вдохновленным пением псалмов в церкви, а также эле­мен­тами джаза — результат получился столь сногсшибатель­ным, что музы­кант в одночасье превратился в настоящую хит-машину, выдавая бестселлеры один за другим.

Одно время было ощущение, что Чарльз вообще не способен дать осечку: ему в равной степени удавались как зажигательные темповые вещи вроде «Hit the Road Jack», так и протяж­ные баллады типа «Georgia on My Mind» (которую, правда, сочинил не он — но наиболее известной песня стала именно в его версии). Впрочем, к сере­дине 1960-х творческий ритм Чарльза снизился, а его новые композиции метили в основном в любителей более легкой, стан­дартизированной поп-музыки. Тем не менее как вокалист он неизменно ос­тавался в блестящей форме, а хитов 1950–60-х в любом случае хватило бы на дискографию двух, а то и трех менее ярких артистов.

 

Johnny Cash - Джонни Кэш

 

Разносторонний артист с дискографией чудовищных размеров, Джонни Кэш начинал в середине 1950-х с рокабилли , но наиболее яркий след оставил в истории кантри-музыки. Творчество Кэша часто становится пропуском в мир кантри для тех, кто прежде был плохо знаком с этим музыкальным жанром, сразу по нескольким причинам. Во-первых, музыкант постоянно покидал сти­листическую зону комфорта: в 1950-е смешивал кантри разом с госпелом и ро­кабилли, в 1960-е пристально следил за творчеством Боба Дилана, в 1970-е и 1980-е оказался близок движению аутло-кантри , но даже с ним соприкос­нул­ся лишь по каса­тельной, предпочитая оставаться в стороне от  каких-либо сообществ, а в 1990-е сошелся с продюсером Риком Рубином, известным по ра­­боте с рэп-артистами, и записал под его руководством несколько велико­лепных альбомов в то время, когда от него этого не ожидал практически никто.

 Во-вторых, сам образ Кэша не может не завораживать: его привержен­ность строгим черным костюмам, его забота о людях, которых привыкла иг­нори­ровать респектабельная поп-культура (некоторые пластинки музыкант записывал живьем в американских тюрьмах), его широчайшие музыкаль­ные интересы, позволившие ему на старости лет блистательно перепевать юных звезд вплоть до группы Depeche Mode. Наконец, подкупает честность и прямота, с которой Кэш почти полвека делал свое дело, не об­ращая никакого внимания на сиюминутные веяния моды. Словом — уни­кальный артист и один из признанных классиков американской музыки — без лишних жанровых уточнений.

 

Pete Seeger - Пит Сигер

 

Легенда американской фолк-музыки, один из главных исполнителей протест­ных песен XX века, человек, пострадавший за свои идеалы: на про­тяжении семи лет его имя было занесено в черный список политически неблагонадежных исполнителей. Творчество Пита Сигера — это слепок акустической музыки доди­ла­новской эпохи, больше озабоченной содер­жанием, чем формой: на большинстве своих класси­ческих пластинок музыкант поет под простейший банджо-аккомпанемент, а порой и вовсе а капелла. Ждать от его песен каких-либо сугубо музыкаль­ных потрясений, таким образом, не прихо­дится — а некоторые из них, к тому же, пред­ставляют собой фолк-стандарты или кавер-версии чужих произведений, а не оригинальный авторский материал. Тем не менее, как и любая музыка, уверенная в своей способности изменить мир, записи Сигера завораживают уже самой этой уверенностью, почти неслыханной в наши дни, — а их про­грамма (соци­альная, политическая, экологическая) вызывает симпатию и сочувствие.

 

Jacques Brel - Жак Брель

 

Один из немногих франкоязычных музыкантов, широко известных за преде­ла­ми франкофонного мира: влияние Жака Бреля испытали такие разные артисты, как Дэвид Боуи и Леонард Коэн. Главное в его музыке — невероятный драматизм, который и позволяет ей преодолевать языковой барь­ер; Брель настолько пассионарен, что если и не конкретный смысл, то уж по край­ней мере эмоциональное содержание его песен вполне понят­но и без перевода. Формально стиль этой музыки называется термином «шансон» (естественно, в его оригинальном значе­нии — французская эстрадная песня) — де-факто же на записях Бреля может происходить решительно все что угодно: он поет и богато оркестро­ванные баллады, и иронические приджазо­ван­ные композиции, и даже своего рода мрачный готический поп. Хитовые пластинки у музыканта выходили в трех разных десятилетиях: в 1950-х, 1960-х и 1970-х.

 

Georges Brassens - Жорж Брассенс

 

В отличие от своего соотечественника Жака Бреля Жорж Брассенс — артист в первую очередь для внутреннего пользования: во Франции он легенда, в остальном мире практически неизвестен. В самом деле, со стороны нелегко по­нять, что в его музыке особенного: исполнена она преимущест­венно под акком­панемент одной лишь скупой акустической гитары, а диапазон Брассен­са, кажется, ограничивается примерно тремя нотами — в основном он даже не столь­ко поет, сколько монотонно бормочет что-то в микрофон. Тем не ме­нее у российских слушателей есть возможность оценить остроумие, тонкость и поэтическую красоту песен артиста — многие из них замечательно перевел на русский язык и исполнил со своим ансамблем московский музыкант Марк Фрейдкин. С пониманием стихов Брассенса кардинально меняется представ­ление о художественной ценности его записей.

 

Далее переходим к 1960 -м годам ........

Первый выпуск здесь - https://music-video.mirtesen.ru/blog/43852949656/

наверх