1950-е
Ray Charles - Рэй Чарльз
Первопроходец соула и самый знаменитый слепой музыкант наряду со Стиви Уандером. В 1950-е Рэй Чарльз придумал сочетать ритм-энд-блюз с прочувствованным вокалом, вдохновленным пением псалмов в церкви, а также элементами джаза — результат получился столь сногсшибательным, что музыкант в одночасье превратился в настоящую хит-машину, выдавая бестселлеры один за другим. Одно время было ощущение, что Чарльз вообще не способен дать осечку: ему в равной степени удавались как зажигательные темповые вещи вроде «Hit the Road Jack», так и протяжные баллады типа «Georgia on My Mind» (которую, правда, сочинил не он — но наиболее известной песня стала именно в его версии). Впрочем, к середине 1960-х творческий ритм Чарльза снизился, а его новые композиции метили в основном в любителей более легкой, стандартизированной поп-музыки. Тем не менее как вокалист он неизменно оставался в блестящей форме, а хитов 1950–60-х в любом случае хватило бы на дискографию двух, а то и трех менее ярких артистов.
Johnny Cash - Джонни Кэш
Разносторонний артист с дискографией чудовищных размеров, Джонни Кэш начинал в середине 1950-х с рокабилли , но наиболее яркий след оставил в истории кантри-музыки. Творчество Кэша часто становится пропуском в мир кантри для тех, кто прежде был плохо знаком с этим музыкальным жанром, сразу по нескольким причинам. Во-первых, музыкант постоянно покидал стилистическую зону комфорта: в 1950-е смешивал кантри разом с госпелом и рокабилли, в 1960-е пристально следил за творчеством Боба Дилана, в 1970-е и 1980-е оказался близок движению аутло-кантри , но даже с ним соприкоснулся лишь по касательной, предпочитая оставаться в стороне от каких-либо сообществ, а в 1990-е сошелся с продюсером Риком Рубином, известным по работе с рэп-артистами, и записал под его руководством несколько великолепных альбомов в то время, когда от него этого не ожидал практически никто. Во-вторых, сам образ Кэша не может не завораживать: его приверженность строгим черным костюмам, его забота о людях, которых привыкла игнорировать респектабельная поп-культура (некоторые пластинки музыкант записывал живьем в американских тюрьмах), его широчайшие музыкальные интересы, позволившие ему на старости лет блистательно перепевать юных звезд вплоть до группы Depeche Mode. Наконец, подкупает честность и прямота, с которой Кэш почти полвека делал свое дело, не обращая никакого внимания на сиюминутные веяния моды. Словом — уникальный артист и один из признанных классиков американской музыки — без лишних жанровых уточнений.
Pete Seeger - Пит Сигер
Легенда американской фолк-музыки, один из главных исполнителей протестных песен XX века, человек, пострадавший за свои идеалы: на протяжении семи лет его имя было занесено в черный список политически неблагонадежных исполнителей. Творчество Пита Сигера — это слепок акустической музыки додилановской эпохи, больше озабоченной содержанием, чем формой: на большинстве своих классических пластинок музыкант поет под простейший банджо-аккомпанемент, а порой и вовсе а капелла. Ждать от его песен каких-либо сугубо музыкальных потрясений, таким образом, не приходится — а некоторые из них, к тому же, представляют собой фолк-стандарты или кавер-версии чужих произведений, а не оригинальный авторский материал. Тем не менее, как и любая музыка, уверенная в своей способности изменить мир, записи Сигера завораживают уже самой этой уверенностью, почти неслыханной в наши дни, — а их программа (социальная, политическая, экологическая) вызывает симпатию и сочувствие.
Jacques Brel - Жак Брель
Один из немногих франкоязычных музыкантов, широко известных за пределами франкофонного мира: влияние Жака Бреля испытали такие разные артисты, как Дэвид Боуи и Леонард Коэн. Главное в его музыке — невероятный драматизм, который и позволяет ей преодолевать языковой барьер; Брель настолько пассионарен, что если и не конкретный смысл, то уж по крайней мере эмоциональное содержание его песен вполне понятно и без перевода. Формально стиль этой музыки называется термином «шансон» (естественно, в его оригинальном значении — французская эстрадная песня) — де-факто же на записях Бреля может происходить решительно все что угодно: он поет и богато оркестрованные баллады, и иронические приджазованные композиции, и даже своего рода мрачный готический поп. Хитовые пластинки у музыканта выходили в трех разных десятилетиях: в 1950-х, 1960-х и 1970-х.
Georges Brassens - Жорж Брассенс
В отличие от своего соотечественника Жака Бреля Жорж Брассенс — артист в первую очередь для внутреннего пользования: во Франции он легенда, в остальном мире практически неизвестен. В самом деле, со стороны нелегко понять, что в его музыке особенного: исполнена она преимущественно под аккомпанемент одной лишь скупой акустической гитары, а диапазон Брассенса, кажется, ограничивается примерно тремя нотами — в основном он даже не столько поет, сколько монотонно бормочет что-то в микрофон. Тем не менее у российских слушателей есть возможность оценить остроумие, тонкость и поэтическую красоту песен артиста — многие из них замечательно перевел на русский язык и исполнил со своим ансамблем московский музыкант Марк Фрейдкин. С пониманием стихов Брассенса кардинально меняется представление о художественной ценности его записей.
Далее переходим к 1960 -м годам ........
Первый выпуск здесь - https://music-video.mirtesen.ru/blog/43852949656/
Свежие комментарии