На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Музыке

5 012 подписчиков

Свежие комментарии

Краткий путеводитель по зарубежной популярной музыке (выпуск № 7)

 

1960-е

 

Herbie Hancock - Херби Хэнкок

 

Разносторонний пианист, прошедший школу Майлса Дэвиса и перенявший у своего наставника искренний интерес ко всему, что происходит вокруг, — в том числе и к актуальной музыке, создаваемой артистами, годящимися ему в сыновья, а потом и во внуки. Это позволило Хэнкоку, признанному одним из главных джазовых пианистов своего поколения после блестящих записей начала-середины 1960-х годов, совершить в начале следующего десятилетия неожиданный скачок в электрический фьюжн — виртуозную преимущественно инструментальную музыку, располагающуюся на пересе­чении джаза и рока.

Пластинки «Sextant» и «Head Hunters» стали классикой этого направления и ничуть не терялись на фоне работ гениальной фьюжн-молодежи: Чика Кориа или Джо Завинула. В 1980-е Хэнкок решился на еще более смелый экспери­мент: применил свой солидный джазовый бэкграунд к синтипопу и электро­фанку — этот опыт оказался несколько более проти­воречивым, но тем не менее принес заслуженному джазмену по меньшей мере один кроссовер-хит  «Rockit». Не все записи Херби Хэнкока одина­ково хороши — но его невероятная жанровая толерант­ность, безусловно, достойна восхищения.

 

Dusty Springfield - Дасти Спрингфилд

 

Самая популярная английская певица 1960-х, чувствовавшая себя, как и по­до­бает артистам ее уровня, совершенно естественно и органично в самых разных жанрах: от невинной добитловской поп-музыки до электропопа, который Спрингфилд записывала в 1980-е под чутким руководством группы Pet Shop Boys. Впрочем, ее главные успехи пришлись на середину и конец 1960-х, когда Дасти тесно сошлась с американскими хитмейкерами Бертом Бакараком и Хэлом Дэвидом, а также влюбилась в саунд артистов с лейбла Motown  и факти­чески первой пересадила его на британскую почву, дав старт феномену под на­званием северный соул.

Ее самый знаменитый альбом был записан в Мемфисе, штат Теннесси, на родине классического соула, — Спрингфилд не побоялась сыграть на чужом поле и одержала триумфальную победу, а хитовый трек «Son of a Preacher Man» много лет спустя вошел в саундтрек к «Криминальному чти­ву» Квентина Тарантино. Для артиста-долгожителя карьера без единого оглу­шительного провала — это огромное достижение; высокий стандарт качества певица выдерживала на протяжении четырех десятилетий.

 

 

James Brown - Джеймс Браун

 

«Крестный отец соула», как окрестили его журналисты, и один из самых ярких афроамериканских исполнителей в 1960-е и 1970-е, Джеймс Браун был не столько композитором или автором песен, сколько сгустком сырой энер­гии — задолго до появления его песен в хит-парадах он прославился как чело­век, превращающий в сногсшибательное шоу каждый, самый зава­лящий свой концерт. Эта врожденная брауновская энергетика в какой-то момент проникла и в его записи, во многом благодаря удачно подобранным аккомпаниаторам: в итоге музыка Брауна сначала эволюцио­нировала из коммерческого R’n’B в страстный, прочувствованный соул, а затем, с усилением низкочастотной мощи басов, — в фанк наподобие Sly & The Family Stone. Браун при этом оста­вался идеальным фронт­меном — обла­дателем луженой глотки, крепчайших связок и харизмы, заполнявшей собой все пространство студии или концерт­ной площадки: в сущности, ему даже не обязательно было петь какой-либо внятный текст — зажига­тельных выкриков в драматургически оправданные момен­ты сполна хвата­ло для того, чтобы заражать аудиторию необоримым драйвом. Как и другие герои фанка, Браун пережил второе рождение в эпо­ху раннего хип-хопа, когда новые вла­стители дум провозгласили его своим кумиром и предшест­венником.

 

The Supremes

 

Главная девичья группа 1960-х, лучше всего демонстрирующая леген­дарный саунд лейбла Motown : спасибо аранжировкам ансамбля Funk Brothers, таланту сочинительского трио Холланд — Дозье — Холланд, а также обаянию, привлекательной внешности и вокальным данным самих участниц ансамбля (наибольшей известности из них добилась Дайана Росс). The Supremes не со­вершали стилистических революций, но тем не менее существенно расширили социальный заказ музыки Motown, совершив прорыв из узкоспециальных R’n’B-чартов в общий хит-парад Billboard и даже успешно соперничая в нем с The Beatles и другими героями «британ­ского вторжения». «Черная» музыка, таким образом, доказала свою прин­ципиальную конкурентоспособность в том числе и среди белой аудитории.

 

Aretha Franklin - Арета Франклин

 

Первая женщина в Зале славы рок-н-ролла и самопровозглашенная Леди Соул. В конце 1950-х Арета Франклин пела церковные госпелы, потом осторожно по­пробовала себя в роли салонной поп-дивы, но примерно в 1966 году наконец осознала, какая именно музыка лучше всего соответ­ствует ее характеру и харизме — и выпустила несколько революционных соул-пластинок на лейбле Atlantic. Даже песни чужого — преимущественно мужского — авторства Фран­клин играючи «присваивала» себе, так что в истории они остались прежде всего в ее неповторимом исполнении (так вышло, например, с композицией «Respect» Отиса Реддинга, превращенной ею в феминистский гимн на все вре­мена). Главное здесь — это именно голос: глубокий, мощный, темпераментный, сокрушающий все на своем пути; впрочем, добрых слов заслуживают и продю­серы с аккомпаниатора­ми, сумевшие настроиться на нужную волну и обеспе­чить фантастическому вокалу Франклин подобающий инструментальный антураж.

 

 

Рекомендуем
Популярное
наверх