Металлическая гитара - это форма искусства, развивающаяся в самых разных направлениях. Некоторые прибегают к примитивизму, сила риффа вынуждает их, поскольку они верят в силу грува. Другие стремятся к новым крайностям, демонстрируя все более впечатляющее техническое совершенство.
В этом списке доминируют партнерские отношения, двойные группы, чьи стили сходятся, превращаясь в сплав, или те, чьи дополнительные подходы к электрогитаре расширяют звучание их группы.
1. Manuel Gagneux and Tiziano Volante (Zeal & Ardor)
Видение Мануэлем Ганье (Manuel Gagneux) блэк-метала никогда не было ограничено устоявшейся эстетикой бласт-битов и открытой прогрессией аккордов от Эм до См на сверх-топовой, размытой гитаре, ни абсолютистским кредо, провозглашенным его самыми нечестивыми исполнителями.
Вместо этого он ухватился за радикализм блэк-метала, чтобы создать гипнотическое звучание, которое охватывало афроамериканскую духовность, элементы соула и фолка, которые неустанно дополняли металл, пока это не стало его собственным звуком.
На альбоме Zeal & Ardor, выпущенном 11 февраля на лейбле MVKA, Ганье и ритм-гитарист Тициано Воланте (Tiziano Volante) создают изменчивые текстуры для создания настроения, полагаясь на физическую мощь металла только тогда, когда это необходимо, как на Death To The Holy, который включает в себя лоскутное одеяло из отрывистых металлических рифф-прогрессий, грызущих мелодий, случайных синтезаторов. скронк и дезориентирующая структура.
Ганье это нравится. Это еще больше отдаляет звучание Zeal & Ardor от устоявшихся канонов блэк-метала. Это держит аудиторию на взводе. Это заставляет нас думать. И это освобождает Ганье и Воланте для исследования новых звуков, новых идей, новых провокаций. Если подумать, то это довольно блэк-метал.
2. Dave Mustaine and Kiko Loureiro (Megadeth)
Партнерство Дэйва Мастейна и Кико Лорейро (Dave Mustaine and Kiko Loureiro), возможно, является величайшим в истории Megadeth.
Возможно, это и не принесло плодов с альбомом, который может превзойти бриллиантовое совершенство Rust In Peace, в котором Марти Фридман (Marty Friedman) был технически дерзким фоном, необходимым Мастейну, чтобы выжать из него все самое лучшее, но в качестве команды тегов с ультрасовременной металлической гитарой, это непобедимо.
Доказательства, подтверждающие это одобрение команды Мастейна/Лорейро (Mustaine/Loureiro), написаны большими буквами над больными, умирающими… И Мертвые! Вы могли бы обратиться к Night Stalkers, гимну скоростного металла с участием Ice-T, который составлен так, как будто каждая часть ускоряется. На этом треке часы показывали 190 ударов в минуту, предположительно, самый быстрый из когда-либо написанных ими.
Или вы могли бы обратиться к "Dogs Of Chernobyl" (Собакам Чернобыля) или "Life In Hell" (Жизни в аду) и так далее, где анималистический стиль Мастейна контрастирует с книжными хитростями Лорейро и пристрастием к скалярным узорам, найденным далеко за пределами проторенной дорожки. Это неизменно зрелищно.
3. Zakk Wylde (Ozzy Osbourne, Pantera)
У Закка Уайлда (Zakk Wylde) был насыщенный событиями год. Еще раз Принц Тьмы связался с ним по WhatsApp и заманил волосатого воина-кочка в студию, чтобы присоединиться к таким, как Тони Айомми, Майк Маккриди, Джефф Бек (Tony Iommi, Mike McCready, Jeff Beck) и, знаете, Эрик “Увидимся, если вы сможете заметить этого” Клэптон (Clapton) в студии для триумфального all-star. альбом, пациент номер 9.
Это само по себе достойно подиума в этом или любом другом году. Но затем календарь Уайлда также начал заполняться, поскольку оставшиеся в живых участники Pantera, вокалист Фил Ансельмо (Phil Anselmo) и басист Рекс Браун (Rex Brown), наняли Уайлда в качестве гитариста для тура воссоединения, Уайлд занял место своего друга, покойного Даймбэга Даррелла (Dimebag Darrell).
О, и он также запустил свою собственную платформу онлайн-уроков игры на гитаре Berzerker Guitar Camp. Нет покоя нечестивым, если позаимствовать выражение…
4. Mårten Hagström and Fredrik Thordendal (Meshuggah)
100-процентное возвращение Фредрика Тордендаля (Fredrik Thordendal) в лагерь Meshuggah всегда обещало быть впечатляющим.
Это простая математика; когда он и Мортен Хагстрем (Mårten Hagström) объединяют свои усилия в комнате для записи, чтобы создать полиритмичный восьмиструнный металлический джем, тектонические плиты Земли слегка скрипят, и вы подозреваете, что разлом Сан-Андреас спит с одним открытым глазом.
Immutable - это произведение жестокой физики, подкрепленное безошибочными ритмами Томаса Хааке (Tomas Haake). Строгие мелодии соседствуют с атональными бриз-блочными риффами. Соло-гитара на языке Мешугги часто представляет собой вялый шум в верхних регистрах, кусок резинки, который заводит часы вместе.
Но есть что-то резиновое и в ритм-гитаре, когда Тордендаль и Хагстрем манипулируют струнами буксировочного троса на своих гитарах расширенного диапазона, создавая пугающий, инопланетный звук – звук металла, каким его представляет будущая итерация человеческой расы.
5. Josh Middleton (Sylosis / Architects)
Проводя смены в Architects и Sylosis, балансируя между сольной работой и кустарной индустрией фирменных гитарных профилей Kemper, Джош Миддлтон (Josh Middleton) - один из самых неугомонных игроков металла.
Разделяя обязанности по совместному продюсированию альбома Architects 2022, классического Symptoms of a Broken Spirit, Миддлтон создает пространство для электронных элементов, чтобы эффективно усилить звучание английских металкорщиков.
Более того, в этом году Sylosis сделали пробное возвращение, выпустив сингл Heavy Is The Crown несколько месяцев назад – не слишком мягкое напоминание о том, что Миддлтон работает на острие современного металла, играя с супер-жесткими риффами, мощными мелодиями и дисциплиной, позволяющей последнему командовать миксом когда придет время.
6. Mark Morton and Willie Adler (Lamb Of God)
Последний дебютный студийный альбом Lamb Of God, Omens, пропитан темной энергией и ядом, Адлер и Мортон (Adler and Morton) с самого начала прижимают вас к стене с помощью the squawk and grind of Nevermore, неприятного, изменчивого гитарного сопровождения к песне вокалиста Рэнди Блайта (Randy Blythe) sandpaper sweet nothings.
Есть что-то освобождающее в том, как Адлер и Мортон сочиняют трек, как будто они выполняют упражнение в автоматическом написании. Вы часто можете предугадать их динамику, с чего начнет один, где подхватит другой и где они могут взять следующий рифф – и все же это только делает его более волнующим.
Металлисты должны уделять пристальное внимание тому, что они делают. От их неизменной точности до сверхагрессивных интонаций есть много поучительных моментов. Но что бы вы ни взяли из их игры, давайте все согласимся, что энергия, которую они вкладывают в каждую композицию, не подлежит обсуждению.
7. Munky and Head (Korn)
Пионерам 7-струнной гитары, крестным отцам ню-метала Джеймсу "Манки" Шафферу и Брайану "Хэду" Уэлчу (James ‘Munky’ Shaffer and Brian ‘Head’ Welch) часто приписывают то, что они изменили подход гитаристов к инструменту, так как они почти занимают роль басиста, выступая посредниками между ритмом и мелодией.
Этот стиль, с риффами, слишком большими, чтобы быть сложными, выдержал эволюционные препятствия, с которыми сталкиваются все группы на протяжении многих лет. Она выдержала испытание временем. Но есть и другая сторона игры дуэта Korn, которая менее изучена, и это текстуры, которые они придадут треку. Динамика написания песен Korn не то тихая, то громкая, как это было вначале, когда они вышли из сцены 90-х, переполненной энтузиазмом к новоиспеченному бренду агитпропа Rage Against The Machine.
Одно дело настроиться и написать что-то фундаментальное для джема; совсем другое - знать, когда нужно вернуть его обратно и распределить роль гитары по частям, как это делают Манки и Хед во время действия перед припевом в Start The Healing или во время беспокойной, напряженной, нервной головной боли. от покаяния до печали, от хлюпанья вибрато, изменяющего высоту тона, отчего нам всем хочется позвонить и сказать, что нас тошнит.
Requiem - это альбом, который должен похоронить идею о том, что гитары Манки и Хеда предназначены только для того, чтобы доработать трек и предложить стартовую площадку для мощного припева.
8. Mike Sullivan (Russian Circles)
Любому музыканту, который хочет придать своему звучанию новые крайности, вне рока, вне металла, и в то же время примыкая к обоим, не мешало бы ознакомиться с последним альбомом Russian Circles, Gnosis, на котором гитарист Майк Салливан (Mike Sullivan) предлагает мастер-класс по тону, напряженности и освобождению.
Это может быть инструментальный пост-метал, но вы могли бы поклясться, что в нем была лирика. Гитары были записаны в God City в компании Курта Баллу (Kurt Ballou), чей арсенал педальных досок был введен в эксплуатацию. Салливан придерживался подхода "больше есть больше". Там были классические педали дисторшна Boss, HM-2, Metal Zone. Искажение Walrus Audio Swiss Army Knife, the Ages, было одним из многих других; возможно, урок здесь заключается в том, чтобы смотреть на усиление и мир овердрайва, дисторсии и размытости как на текстурные элементы звука, к которым аудитория может протянуть руку и прикоснуться.
Послушайте Conduit ниже, этот рифф, тон, он звучит так, как будто был взят из царства животных, массивный, не реагирующий на призывы, просто движущийся вперед в своем собственном темпе. Но затем Салливан сублимирует эту бескомпромиссную телесность в серую палитру мелодических решений. Это металл – или пост-метал – для ума, тела и души.
9. Adam De Micco and Andrew O'Connor (Lorna Shore)
Лорна Шор (Lorna Shore) открыла новые границы для дэткора с помощью эпического альбома Pain Remains. Если жанр всегда был отдан срочным, кинетическим аранжировкам, так тому и быть. Такова была местность. Но почему бы не растянуть это во что-то действительно огромное и чудовищное?
Именно этим здесь занимаются Адам Де Микко и Эндрю О'Коннор (Adam De Micco and Andrew O’ Connor). Это дэткор в зеркале funhouse, карнавальные мелодии, ртутный темп, сверхновая музыкальных идей, и все это исполняется без промедления.
Действительно, для тех, у кого аллергия на дэткор, Pain Remains достойна изучения; она увлекательна по структуре, напоминая максимализм Девина Таунсенда (Devin Townsend) в его более лихорадочные ранние годы, подземный адский огонь Анаала Натраха (Anaal Nathrakh), и все это с кассовым сбором, который выйдет победителем в войнах за громкость, независимо от того, выйдет ли он победителем. нравится тебе это или нет.
И Де Микко действительно раскалывает атом этими соло, демонстрируя техническое совершенство, идеально гармонирующее с альбомом, который звучит почти как геймификация металла, каждый куплет, каждая секция поднимают уровни до бесконечности и за ее пределами.
10. Abbath (ABBATH)
Эббат (Abbath) похож на Джина Симмонса (Gene Simmons) из андеграунд-метала, Лемми (Lemmy) и своенравного племянника Кинга Даймонда (King Diamond) - все в одном образе, превосходящем жизнь. На этой Земле нет никого, кто был бы похож на бывшего гитариста и фронтмена Immortal, и эта многогранная личность придает его стилю игры дикое, на грани, качество, как будто он пытается вырваться из микса.
Его третий сольный альбом, Dread Reaver, застал его снова работающим с автором текстов Саймоном Данкастером (Simon Dancaster) – думайте о них как о блэк–металлистах Элтоне и Берни (Elton and Bernie) - с ведущим гитаристом
Олеандр Фарстад (OleAndr Farstad) занимается модными вещами, что позволяет Аббату свободно распоряжаться микрофоном и выдавать рифф за риффом. В его ритм-гитаре есть животная сила, что-то стихийное. Его полная самоотдача создает впечатление, что когда Эббат надевает свою телесную раскраску, чтобы выйти на сцену, он снимает маску и показывает всем нам, кто он есть на самом деле.
Свежие комментарии