На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Музыке

5 011 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий
    но заменить неким  !!!!!!!!!Алла Пугачева гот...
  • Анна Романова
    Можно обойтись без этой тетки? Время ушло, прошлого не вернуть.Алла Пугачева гот...
  • Роман Орманин
    Ээх не на ту лошадь она поставила, за трампусика надо было ей голосовать)))!!!Как Тейлор Свифт ...

Новые версии короля: Роберт Плант дарит свежий звук песням Led Zeppelin

Ничто не может сказать больше о том эмоциональном подъеме, на котором находится Роберт Плант, чем то, что он решил сыграть сольный концерт в боулинге. В полночь. В четверг. Бывший вокалист Led Zeppelin сообщил публике в зале, что не так давно он посещал бурлеск-шоу в аудитории на 850 персон («И мы с моими ребятами смотрелись бы там лучше, я серьезно»), а внезапный концерт в боулинге был назначен сразу после эйфорического явления Планта на телешоу «The Colbert Report». Концертная дата была названа в начале этой неделе, и билеты почти мгновенно были распроданы. Упускать шанс увидеть такого Роберта, конечно, было нельзя: он пышет энтузиазмом, много шутит и блестяще поет.

«Спасибо, что пришли, — вещал Плант со сцены. — Я знаю, что многие в городе лежат себе в постельке по нескольку часов. Уверяю, почти все спят в одиночестве!».

 

Надо сказать, что вся последняя творческая деятельность Роберта сводится к тому, чтобы вывести себя из зоны комфорта. За последние десять лет он играл с Led Zeppelin (один-единственный раз), с фолк-певицей Элисон Краусс, а также с музыкантами Strange Sensation, в которую, кстати, входили многие участники его нынешней аккомпанирующей группы Sensational Space Shifters. Его новый альбом «Lullaby and…The Ceaseless Roar» 

Robert Plant — «Lullaby And… The Ceaselless Roar»

— это путешествие от космического пост-блюза к фолку и уорлд-мьюзик. За 80 минут шоу в боулинге Планту и его музыкантам удалось даже еще больше расширить жанровые рамки: в программе были версии номеров Led Zeppelin, поданные как эпический психоделический рок.

 

66-летний Плант со своей львиной гривой появился на сцене спустя 11 минут после полуночи (Квестлав из The Roots открывал концерт как ди-джей), бодрости в нем было столько, что по движениям Роберту едва ли можно было дать больше тридцати. Он размахивал микрофонной стойкой над головой, пристраивался позади гитариста Лиэма «Скина» Тайсона, хлопал в ладоши, когда группа наворачивала восточный по духу кавер на «Spoonful» Хаулина Вулфа. Плант был крайне энергичен и деловит: он молотил по барабанам в интро «Rainbow» и заставлял публику хлопать в такт еще одной новой песне — «Little Maggie».

Роберт Плант посоветовал Джимми Пейджу «расслабиться»: «Приятного тебе отдыха!»

Впрочем, фонтанирующий Плант давал блеснуть и своим музыкантам. Например, гамбийскому исполнителю на рити Юлдеху Камара, который играл на инструменте, похожем на скрипку с одной струной в парящей версии «Black Dog». Мультиинструменталист Джастин Адамс занял центральную позицию на сцене, когда группа исполняла танцевально-рокабильную версию номера Бакки Уайта «Fixin' To Die». «Интересно, что Бакка подумал бы об этом», — размышлял вслух Плант.

Сет-лист был составлен таким образом, что в него вошли только четыре трека с «Lullaby» и один с диска 2005 года «Mighty ReArranger», записанного вместе со Strange Sensation. Исполнение песен Led Zeppelin «как фолк-треков» началось после того, как Плант рассказал историю о том, как трек Ледбелли вдохновил один из номеров с «Lullaby» — «Poor Howard». «Если вы даже не называете песню народной, она может стать таковой впоследствии», — объяснял ситуацию Плант. После этого аудитории боулинга была предложена потрясающая минималистичная версия «Going To California», где аккомпанирующими инструментами были только акустическая гитара и мандолина. В той же упрощенной версии была подана «Thank You», которая почти тонула в женском визге из зала. В «Black Dog» была добавлена электроника, в «Nobody's Fault But Mine», посвященной Мэвис Стейплз, — банджо. Ну а затем настало время попурри на основе«Whole Lotta Love», которое обрамляли с трудом узнаваемые кавера на «Who Do You Love?» Бо Диддли и «Hoochie Coochie Man» Мадди Уотерса.

 

Собственно, все трансформации, которым Плант подвергал свои песни еще со времен совместного диска с Джимми Пейджем «No Quarter» 1994 года, намекают на то, что музыка Led Zeppelin может легко превращаться во что угодно. Новые интерпретации для Роберта — это декларация его независимости от своего великого прошлого. И даже перед публикой, которая выложила по 125 долларов за билеты, Плант не старался исполнять великие песни близко к оригиналу.

В самом начале сета Роберт заявил, что концерт в Бруклине — это последнее его выступление в рамках 26-го американского тура. «Думаю, я наконец-то стал мужчиной», — смеялся он. Однако что-то подсказывает, что все эти эксперименты и бодрость намекают не на расставание с невинностью, а с тем, что Плант озабочен тем, чтобы ни у кого не возникло сомнений в его силе и смелости. В конце концов, 66 лет по королевским меркам в блюзе — не возраст.

наверх