На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Музыке

5 012 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий
    но заменить неким  !!!!!!!!!Алла Пугачева гот...
  • Анна Романова
    Можно обойтись без этой тетки? Время ушло, прошлого не вернуть.Алла Пугачева гот...
  • Роман Орманин
    Ээх не на ту лошадь она поставила, за трампусика надо было ей голосовать)))!!!Как Тейлор Свифт ...

20 лучших альбомов от ветеранов рока - часть № 1

С годами становится ясно – музыканты другого поколения, другой эпохи сохраняют в своей музыке нечто важное, что с их уходом безвозвратно исчезает. К счастью, всегда есть альбомы, к которым можно вернуться.

В этой подборке  20 альбомов, выпущенных  музыкантами «классического» рока. Понятие «классического», безусловно является очень условным – так же, как и расстановка сил в этой 20-ке. Прежде всего, это приглашение к знакомству с музыкой, а также к диалогу – какие альбомы от «ветеранов» запомнились вам?

 

20

 

Eric Clapton - "I Still Do"

 

Хорошо, когда хорошим музыкантам хорошо. К сожалению, из этого «хорошо» далеко не всегда получаются хорошие альбомы. Особенная проблема возникает в случае блюза, ведь как известно, блюз, это когда «хорошему человеку плохо». На протяжении почти полутора десятков лет у многих складывалось ощущение, что для Эрика Клэптона запись новых альбомов – это некое очень побочное действие, существующее на периферии счастливой семейной жизни и рыбалки. Его поздние благодушные альбомы с гладким современным звуком услаждали слух, но не грели душу. На этом альбоме Эрик совершает весьма неожиданный ход – он приглашает продюсера Глина Джонса (Jones Clay), с которым он записал свой классический диск “Slowhand” и начинает играть больше блюзов и гитарных соло. 

С Л У Ш А Т Ь 

 

 

19

 

Bob Dylan - "Fallen Angels"

 

Еще не подозревая о том, что вскоре станет нобелевским лауреатом,  Дилан выпустил вторую часть «синатровской» серии кавер-альбомов (первая – "Shadows in the Night" – вышла в 2015г.). Дилан сам отбирал для альбома песни, исполненные в свое время Фрэнком Синатрой (Frank Sinatra) и ставшие в его исполнении бессмертными. По собственному признанию Дилана, он никогда не мог даже подумать о том, что когда-либо будет их исполнять – настолько они казались замшелыми, заезженными и тем самым похороненными навсегда.

Воскресшие из мертвых  классические баллады в исполнении Боба Дилана вовсе не кажутся современными и не пытаются ими быть, больше походя на идеально оцифрованные пленки далекой эпохи. Прекрасно звучащий вокал Дилана, к слову, далеко не всегда бывший таким прекрасным, филигранное инструментальное сопровождение, а также тот факт, что эти песни исполняются в наше беспокойное время человеком, который вознес рок-музыку и рок-поэзию на недостижимые высоты, делает альбом поистине бесценным. Под него, наверное, приятно сидеть в кресле, завернувшись в теплый плед, с дымящейся чашечкой чая на столике рядом… И думать о том, какие чертовски прекрасные времена ушли безвозвратно

С Л У Ш А Т Ь 

 

 

18

 

Sting - "57th & 8th"

 

Ругать Стинга при каждом удобном случае – популярное занятие критиков и слушателей в последнее время. Ему достается со всех сторон. Возникает ощущение, что музыкант растерял более легкомысленную часть аудитории, серьезно занявшись средневековой музыкой, а более серьезная часть так и не смогла в полной мере поверить его новому амплуа.Этот альбом Стинга ценен тем, что как будто бы лишен всяких претензий и амбициозности. Это собрание песен в очень разных жанрах – от боевиков в духе ранних Police до серьезных композиций с налётом «средневековости» и восточных арабесок; альбом напоминает краткую энциклопедию творчества Стинга, выставку достижений его музыкального хозяйства. Эти достижения впечатляют и вызывают уважение – можно восхититься тем путём, который он уже успел проделать. Но это, прежде всего, живая и свежая музыка, которую хочется слушать. Давно ли мы слышали такой же простой, но эффектный и намертво застревающий в голове поп-роковый номер, как “I Can’t Stop Thinking About You”. Кажется, что это почти забытое ныне искусство – по крайней мере, среди ровесников 69-летного музыканта.

С Л У Ш А Т Ь

 

 

17

 

Mark Knopfler & Evelyn Glennie – "Altamira OST"

 

Знаменитый гитарист Марк Нопфлер (Mark Knopfler - Dire Straits) вместе с замечательной исполнительницей на ударных инструментах, Кавалером Британской Империи Эвелин Гленни (Evelyn Glennie) записал тонкий, как кисея, «немодно» инструментальный саундтрек к фильму о миражах бизоньих стад, верности маленькой девочки и силе духа настоящего ученого-археолога. Альбом назван по легендарной пещере, на стенах которой есть уникальные доисторические рисунки. Там - бизоны, но это не Америка, и теперь никто не понимает - то ли эти быки бегали по Пиренеям, то ли всё это происходило до того, как маршруты материков в океанах разошлись. Альбом "Altamira" демонстрирует способность осмысливать в рамках поп-проекта и фоновой музыки серьёзные проблемы. Глубокомысленная гитарно-электронно-шумовая атмосфера, софт-микс индастриала и авангарда создают несравненно более глубокое ощущение, чем декоративный этно-лаунж и ему подобные, это мягкая и красивая сила - альтернатива попс-трендам.

С Л У Ш А Т Ь

 

 

16

 

Megadeth - "Dystopia"

 

Группа гитариста Дэйва Мастейна (Dave Mustaine) ищет в творчестве трудности и опасности, а найдя, концептуально бросается им навстречу. Альбом звёзд хэви продолжает настроение предыдущей работы Megadeth - "Super Collider" (2013), он построен на мифическом мире Дистопии, мире, в котором победил постапокалипсис. Это противоположности Утопии - антиутопия, там всё плохо, несправедливо и безнадёжно. Там, за каждым грязным углом, таится тема для жёсткой песни, идеально попадающей в стиль – музыкальной агрессией и эмоциональным напором. Тяжёлая музыка не стареет потому, наверное, что не устаёт перебирать, как чётки, негативные идеи и выживает – словно пьёт мёртвую и живую воду. Публике же – как в анекдоте, и страшно, и хочется. На "Dystopia" разумная дозировка литературного ужаса, фантасмагорических трендов и точно выстроенного наждака саунда поддерживает авторитет - и стиля, и старины Мастейна - лично.

С Л У Ш А Т Ь

 

 

 

 

 

наверх