«Мы не торопимся — в этом наш секрет, — рассказывает бритоголовый вокалист манчестерской команды James Тим Бут, очищая мандарин. — Нас не подгоняет рекорд-лейбл, никто не требует альбомов и продаж. Мы следуем собственному чувству времени. Чтобы сохранить нечто дорогое для тебя, надо иногда взять паузу, сделать глубокий вдох и отступить на шаг назад».
Мудрая тактика Бута помогла ему несколько раз уходить и возвращаться в группу с тридцатилетней историей. И James сейчас не просто зарабатывают деньги концертами, как это делают их современники по Манчестеру New Order и The Stone Roses, растерявшие и ключевых участников (как в случае первых), и пыл (это относится к коллективу Йена Брауна). В этом году у James вышел тринадцатый и один из лучших в дискографии альбом «La Petite Mort», концертов запланирована масса, а в Манчестере, где мы встречаемся перед выступлением команды в рамках фестиваля «Summer In The City», Бут переживает последствия полученной респираторной инфекции, из-за которой пришлось отменить концерт в Оксфорде. Он бледен и жалуется на духоту в родном городе — яркий контраст с лесным заповедником неподалеку от Лос-Анджелеса, где Тим проживает отшельником. Самое время поговорить о диске «La Petite Mort» (в переводе с французского «маленькая смерть», синоним оргазма, — прим. RS).
Группа James чтит традиции пост-панка. Например, названы они по имени гитариста шотландского коллектива Orange Juice Джеймса Кирка (музыка шотландцев до сих пор оказывает влияние на артистов вроде Franz Ferdinand). Вокалиста Тима Бута окружает странная аура — в детстве он много болел, однако затем стал одним из самых удивительных танцующих фронтменов в истории британского рока.
Славы тоже хватало. Стадионный саунд, плотная работа с Брайаном Ино, запоминающиеся клипы — Буту и компании есть что вспомнить. Раньше они писали парадоксальные песни про секс, теперь с той же шутовской интонацией рассказывают про смерть, хотя композиции коллектива больше похожи на гимны, чем на комические куплеты. «Забавно, что за пределами Франции мало кто знает о том, что «маленькая смерть» имеет отношение к сексу, — говорит Бут. — Хотя она прекрасно иллюстрирует суть нашего с вами существования. Секс, жизнь и смерть неразрывны. Эти вещи напоминают нам о том состоянии, когда мы откладываем в сторону айподы и айфоны и оказываемся один на один со своим истинным «я». И все, что остается в этот момент, — наш страх смерти, который толкает нас к сексу и заставляет еще сильнее цепляться за жизнь.
Тим Бут рассказывает, что во время создания альбома потерял двух близких людей, и это нашло отражение в песнях. «Сначала в 91 год умерла моя мама, — вспоминает Тим. — И ее смерть была прекрасной. Она умерла у меня на руках. Но потом еще не стало и моей подруги — очень близкого мне человека. Мы не общались из-за глупой ссоры, а свою болезнь она от меня скрывала. Когда мне сообщили, что состояние стало критическим, я полетел в Нью-Йорк, чтобы проститься, но не успел. Чаще всего мы встречаемся со смертью именно так — внезапно, без подготовки и сильно сожалея о несказанном и несделанном». Музыканты James не стали называть альбом «Смерть», чтобы не отпугнуть поклонников, и оказались правы — игривая фраза «La Petite Mort» и обложка в духе творчества фантазий мексиканцев относительно смерти придают яркому диску глубину и неоднозначность. На концертах еще больше энергии группе придают танцы Тима Бута, который запросто входит в экстатическое состояние. «Как научиться так танцевать? — говорит Бут. — Я не знаю. Несмотря на то, что сам время от времени преподаю танец, я не считаю, что проявляю мастерство. Это самовыражение, которое зависит от того, что ты чувствуешь в данный момент. Если злишься, танец выразит злость». Тим утверждает, что сам начал танцевать таким способом в 16 лет и люди на обычных дискотеках хотели избить его за неподобающее поведение. Поэтому вокалист Jamesотправлялся в клуб «Гасиенда» к открытию в девять вечера и танцевал там, пока никого не было. «В 11 я покидал клуб, чтобы не стать жертвой издевательств, — вспоминает он. — Даже местная публика под наркотой воспринимала меня как фрика. А потом меня взяли танцевать вJames — так я уже там вполне прочно обосновался».
Свежие комментарии