На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Музыке

5 011 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий
    но заменить неким  !!!!!!!!!Алла Пугачева гот...
  • Анна Романова
    Можно обойтись без этой тетки? Время ушло, прошлого не вернуть.Алла Пугачева гот...
  • Роман Орманин
    Ээх не на ту лошадь она поставила, за трампусика надо было ей голосовать)))!!!Как Тейлор Свифт ...

Вокальные эффекты: скэт

Скэт - это приём джазового пения. Представляет из себя импровизацию голосом на различные слоги. Скэт зародился практически одновременно со становлением джаза в 1920 годы. Все великие джазовые певцы - Луи Армстронг, Элла Фитцджеральд, Диззи Гиллеспи использовали этот приём в своих выступлениях, чем очень украшали свои выступления и заводили публику.

Послушаем великолепную Ella Fitzgerald (скэт с 1:40)

И вот ещё один блестящий пример скэта от Эллы. В этой песне он в самом начале:

Скэт, как врочем и любая импровизация, по определению рождается в моменте, и никогда не заучивается и не повторяется, чем очень освежает каждое выступление вокалиста. Скэт показывает высокое мастерство владения стилем и непревзойденную музыкальность певца. Надо добавить, что скэт - не только мелодическая, но и ритмическая импровизация. Вокалист в скэте показывает виртуозное владение ритмикой и фразировкой.

Фрэнк Синатра, подаривший нам маленький, но очень известный скэт

Широкая публика знает скэт по двум песням: это знаменитое ду-би-ду-би-ду Фрэнка Синатры в окончании песни "Strangers in the Night"

И очаровательное с придыханием пум-пум-пи-ду Мэрилин Монро (Marilyn Monroe) в песне "I wanna be loved by you" из фильма "В джазе только девушки":

В 1990х годах американский артист Скэтмен Джон (Scatman John) дал скэту второе дыхание, перенеся скэт из дополнения в центр песни, и строя всю композицию на основе виртуозной слоговой игры:

Дети девяностых, признавайтесь, кто в младые годы пытался вот это всё повторить?

Что интересно, эту последовательность слогов (ski-bi-di) в наше время использовал Little Big для своей известнейшей песни Skibidi:

То, как поют эти слоги в Little Big - не назовёшь скэтом, потому что это не импровизация, а заранее прописанная последовательность, часть песни.

Но корни этой идеи - в скэте

 

наверх