Скэт - это приём джазового пения. Представляет из себя импровизацию голосом на различные слоги. Скэт зародился практически одновременно со становлением джаза в 1920 годы. Все великие джазовые певцы - Луи Армстронг, Элла Фитцджеральд, Диззи Гиллеспи использовали этот приём в своих выступлениях, чем очень украшали свои выступления и заводили публику.
Послушаем великолепную Ella Fitzgerald (скэт с 1:40)
И вот ещё один блестящий пример скэта от Эллы. В этой песне он в самом начале:
Скэт, как врочем и любая импровизация, по определению рождается в моменте, и никогда не заучивается и не повторяется, чем очень освежает каждое выступление вокалиста. Скэт показывает высокое мастерство владения стилем и непревзойденную музыкальность певца. Надо добавить, что скэт - не только мелодическая, но и ритмическая импровизация. Вокалист в скэте показывает виртуозное владение ритмикой и фразировкой.
Фрэнк Синатра, подаривший нам маленький, но очень известный скэт
Широкая публика знает скэт по двум песням: это знаменитое ду-би-ду-би-ду Фрэнка Синатры в окончании песни "Strangers in the Night"
И очаровательное с придыханием пум-пум-пи-ду Мэрилин Монро (Marilyn Monroe) в песне "I wanna be loved by you" из фильма "В джазе только девушки":
В 1990х годах американский артист Скэтмен Джон (Scatman John) дал скэту второе дыхание, перенеся скэт из дополнения в центр песни, и строя всю композицию на основе виртуозной слоговой игры:
Дети девяностых, признавайтесь, кто в младые годы пытался вот это всё повторить?
Что интересно, эту последовательность слогов (ski-bi-di) в наше время использовал Little Big для своей известнейшей песни Skibidi:
То, как поют эти слоги в Little Big - не назовёшь скэтом, потому что это не импровизация, а заранее прописанная последовательность, часть песни. Но корни этой идеи - в скэте
Свежие комментарии