Если ты музыкант-самоучка, который начинал с каверов на Radiohead, работаешь в «Лаборатории Касперского» юристом и тебе 27 лет, самое время подумать о том, чтобы прославиться. «В 27 лет не до шуток: ты должен либо выпускать релиз и быстро становиться легендой, либо уже нет, - говорит Сергей Сироткин из московской электро-фолк-группы Sirotkin. - Это тот самый момент: Кобейн, Моррисон и Хендрикс смотрят на тебя сверху снисходительно, как бы спрашивая: «Чувак, чем ты занимался все эти годы?» И тебе нечего им ответить. Поэтому я собрался с силами, посильнее сжал ноутбук и гитару и записал EP, за который мне не стыдно.
Я ставил его котам, и они были в восторге, ставил девушке, и она стала моей невестой».В прошлом году Сироткин был признан одним из главных дебютантов года - на церемонии Jagermeister Indie Awards в номинации «Young Blood». Перед началом гастрольного тура по России Сергей выбрал 10 треков, автором которых он хотел бы стать. И его плейлист говорит о широкой палитре интересов.
James Blake - «Retrograde»
«Джеймс записывает свои песни дома, а не в идеальных студийных условиях, в этом мы похожи. Но у него более серьезная музыкальная подготовка, что слышно по непростым гармониям и филигранным вокальным переливам. И еще, когда я узнаю, как он сделал этот звук синтезатора в припевах, то буду использовать его в каждой песне».
Led Zeppelin - «Babe I'm Gonna Leave You»
«Гармоничные переходы от романтичной баллады к взрывному року, необычное использование акустической гитары в аранжировке и вокальная партия, которая еще раз позволила Роберту Планту показать, чем он отличается от простых смертных».
The White Stripes - «Dead Leaves And the The Dirty Ground»
«Эта группа, как и более и более поздние проекты Джека Уайта, была известна нарочитой неидеальностью звука и исполнения, своей аутентичностью.
В этой песне, на мой взгляд, сложился отличный баланс между заигрыванием со старой народной американской музыкой и современным, близким нам настроением».New Order - «Leave Me Alone»
«Вообще я не поклонник New Order, но эту песню не могу перестать напевать в машине. Репетитивная гипнотическая аранжировка и голос раздраженного усталого Бернарда Самнера - залог ее успеха. И еще: «From my head to my toes, to my teeth, through my nose you get these words wrong» - это, конечно, отлично придумано.
The Black Keys - «The Weight of Love»
«Вместе со своим саунд-продюсером Дэнжер Маусом они создали уникальный микс грязного рок-звука и раскачивающего хип-хоп-грува. Думаю, это единственная песня длиннее семи минут, которую я могу слушать так часто и с таким упоением. Особенно люблю ее за трагические, запредельные и одновременно гордые гитарные соло в финале».
Radiohead - «Weird Fishes/Arpeggi»
«Вообще я бы хотел быть автором всей музыки Radiohead, может быть кроме ранних демо. В этой песне почти каждая вокальная фраза отличается от предыдущей по размеру и мелодии. Том Йорк как будто рассказывает грустную историю о любви на фоне полиритмии из трех гитар и зацикленных, почти механических барабанов. Я очень советую послушать и версию «Live at Ether Festival» с оркестром, она есть на Youtube».
Mujuice - «Слеза Оленя Считающего Себя Северным Сиянием»
«Чувство зависти к чужой музыке особенно острое, если автор живет в то же время и в том же городе. Эта песня одна из тех, где текст вселяет в меня уверенность, что на русском языке можно петь красиво, неожиданно и откровенно».
Interpol - «Pace Is the Trick»
«Я был на сольном концерте Пола Бэнкса в Москве, он произвел на меня впечатление монументального человека-скалы. Вся эта композиция пронизана тем же чувством. Чего стоит одно сравнение героини текста с львицей, оберегающей свой прайд. И послушайте кусок с 2:25 по 2:50 с этим переходом на припев, мурашки обеспечены».
The Friends - «I'm His Girl»
«В принципе я не хотел бы написать песню под названием «Я его девочка», но такую же беззаботную, стильную и привязчивую - с большим удовольствием. Становится очевидно, что качающая ритм-секция и много слоев вокальных партий юных поющих девушек - вполне достаточно для супер-трека».
Brandon Flowers - «Between Me and You»
Думаю, при написании Брендон очень вдохновлялся «I'm On Fire» Брюса Спрингстина, но такое сходство не делает его композицию слабее. Восьмидесятнические вокодер, синтезаторы и приглушенные гитары звучат на редкость гармонично и уместно, а уровень сладости как раз в той точке, где женские сердца уже таят от прослушивания, а мужские лица еще не морщатся от раздражения».
Свежие комментарии