На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Музыке

5 011 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий
    но заменить неким  !!!!!!!!!Алла Пугачева гот...
  • Анна Романова
    Можно обойтись без этой тетки? Время ушло, прошлого не вернуть.Алла Пугачева гот...
  • Роман Орманин
    Ээх не на ту лошадь она поставила, за трампусика надо было ей голосовать)))!!!Как Тейлор Свифт ...

Краткий путеводитель по зарубежной популярной музыке (выпуск № 29)

 

1990 - е 

 

Smashing Pumpkins

 

Группа, во многом определившая звучание широковещательной рок-музыки 1990-х, Smashing Pumpkins в лучших традициях своей эпохи заимствовали массу художественных черт извне. В ход пошли, с одной стороны, гитарная грязь, прочувствованные тексты и эмоциональная подача гранжа (как у Nirvana или Pearl Jam), а с другой — максималистский продакшен   и стадионная эстетика классик-рока 1970-х (как у Queen и Pink Floyd). Комбинация оказалась удач­ной — прежде всего благодаря мелоди­ческому таланту и перфекционистскому подходу идеолога и фронт­мена группы Билли Коргана, — и альтернативный рок моментально принял успех Smashing Pumpkins к сведению: сходную рецеп­туру вслед за ними опроб­овали десятки других ансамблей, а ссылки на изобре­тенное Корганом и ком­панией звучание слышны до сих пор, к примеру, в творче­стве артистов жанра эмо.

Творческого пика проект достиг в середине 1990-х, когда подряд были опубликованы альбомы «Siamese Dream» и «Mellon Collie and the Infinite Sadness». Бренд Smashing Pumpkins существует по сей день, но из оригинального состава в группе остался один Корган, и сравнение с клас­сическими записями «Тыкв» его современное творчество выдер­живает редко.

 

 

A Tribe Called Quest

 

Видный нью-йоркский хип-хоп-коллектив, ярко демонстрирующий зрелость, медленно, но верно обретаемую жанром в 1990-е годы: в треках A Tribe Called Quest практически нет ни низовой гангста-романтики, ни плакатных «шума и ярости» — вместо этого преобладает нетипично взвешенная, спокойная по­дача и рассудительные тексты на социальную тематику. Скучно? Наоборот — подобного трезвого взгляда на окружающий мир хип-хопу как раз и не хватало, к тому же фоном для читки у ATCQ становится по большей части совершенно роскошная палитра семплов  : в ход идут редко использовавшиеся прежде в хип-хопе мелодические и ритмические ходы из классического рока и джаза — от хитов Лу Рида до полузабытых шедевров из 1960-х. Иногда стиль ансамбля так и называ­ют — джаз-рэп; некоторых джазовых классиков, например респек­табель­ного контрабасиста Рона Картера, участники группы и вовсе привлекали непосредственно к записи своих пластинок, не ограничиваясь, таким обра­зом, семплированием уже существующих образцов.

Самые яркие треки ATCQ обна­руживаются на альбоме «The Low End Theory», постоянном фигуранте списков лучших хип-хоп-пластинок в истории, — впрочем, внимания заслужива­ют и другие записи 1990-х, а также неожиданный и блистательный реюнион проекта в 2016 году (увы, без одного из отцов-основателей группы, Файфа Доуга, умершего от сахарного диабета).

 

 

2Pac

 

Один из самых, если не самый легендарный гангста-рэпер, для которого прак­тически не существовало зазора между жизнью и творчеством. По этой при­чине его записи оставляют удивительное впечатление подлинности и жизнен­ной правды, которое неизменно пробивается в том числе и сквозь стереотип­ное жанровое бахвальство. По этой же причине записей в общей сложности совсем немного: в сентябре 1996-го Тупака Шакура убили несколькими вы­стрелами из проезжавшей мимо машины. Преступники так и не были найде­ны — в числе прочих заказчиком подозревали главного конкурента с противопо­лож­ного побережья США, рэпера Notorious B.I.G., позже погиб­шего при сход­ных обстоятельствах. Музыкально Тупак, веро­ятно, уступал Бигги в объектив­ном качестве флоу — то есть в непосред­ственном навыке ритмической чит­ки, — но, пожалуй, превосходил его в тематическом раз­но­образии, остроте и точности формулировок. В его композициях есть место не только для самовосхваления и злобных диссов   на провинив­шихся чем-либо коллег по цеху, но и для кусачего социального коммента­рия, а также — что для гангста-рэпа совсем не характерно — для задушев­ных разговоров и эмоцио­нальных признаний. Из записей артиста наиболее популярны по сей день две пластинки: мрачный, параноидальный диск с говорящим названием «Me Against the World» и его более расслабленный «наследник» «All Eyez on Me» — между прочим, первый двойной альбом в истории рэпа.

 

 

The Notorious B.I.G.

 

Рэпер с Восточного берега США, ставший, как и Тупак Шакур несколькими месяцами ранее, жертвой вышедшей из берегов войны американских гангста-кланов. Ранняя смерть, как это часто бывает, несколько мифологи­зировала саму фигуру The Notorious B. I. G., однако его влияние на развитие жанра в са­мом деле было велико: Бигги, как называли его в рэп-тусовке, фактически придумал новый язык для разговора на вечную тему уличной жизни в гетто. Это язык внятного рассказа, напрочь лишенного романти­ческих гипербол и героических поз, зато полного изобретательных форму­лировок и зарази­тельного юмора; в сочетании с ярким продакшеном   Паффа Дэдди на выходе получались готовые хиты, существенно расши­рявшие целевую аудиторию жанра. В дискографии The Notorious B. I. G. всего два полноценных альбома (второй из которых был издан уже после его смерти), однако яркими эпизо­дами они набиты буквально под завязку и, как след­ствие, стали своего рода образцом, с которым затем сверялись звезды следующих поколений в диапазоне от Лил Уэйна до Джей Зи.

 

 

Belle & Sebastian

 

Вероятно, самый яркий инди-поп-ансамбль — в той степени, в которой инди-поп, музыка декларативно мягкая, неброская, дружелюбная и до­машняя, во­обще может быть ярким. Ни Белль, ни Себастьяна в составе группы нет и ни­когда не было — вместо этого есть основатель группы Стюарт Мёрдок и аккомпаниа­то­ры, которых он нашел в студенческом кафе. Это обстоятельство многое со­общает о методах Belle & Sebastian: выступали они по первости в библиотеках да на квартирниках у друзей, песни писали преимущественно нежные и не­громкие, а затем пели их характерно стес­няющимися, подчеркнуто неяркими, «повседневными» голосами; макси­мум выпендрежа, который мог себе позво­лить Мёрдок, — это вставить в ту или иную композицию богатую оркестровку в духе столь любимой им поп-музыки 1960-х. Треки ансамбля всегда отлича­лись подкупающей сентиментальностью — не экзальтированной и избыточ­ной, как у иных ретроориентированных артистов, а как раз тонко и точно схва­ченной, — отчего, наверное, и оказались способны на невероятно громкий ре­зультат: однажды Belle & Sebastian проснулись знаменитыми — и, кажется, сами удивились этому обстоятельству больше всех.

наверх