Сегодня никого не удивить сменой звучания. Музыканты меняют стили, как перчатки: рок-группы начинают играть поп, электронщики уходят в фанк, а поп-звезды выпускают альбомы с элементами рэпа и даже кантри. У такой тенденции есть четкое объяснение — тренды. Именно тренды заставляют музыкантов менять привычное звучание, чтобы оставаться на волне популярности.
Глупо думать, что только начинающие группы боятся следовать собственному звуку вопреки трендам — известные музыканты точно так же сталкиваются с этим страхом. Сейчас мы увидем несколько примеров известных групп и исполнителей, которые не испугались перевернуть всё с ног на голову, изменили своему «музыкальному Я», открылись новому и не побоялись перемен.
1. Дерек Миллер (Derek Miller)
Прошел путь от гитариста в метал-группе до поп-продюсера
Что общего между группой Poison The Well и инди-коллективом Sleigh Bells? Талантливый продюсер, музыкант и автор песен Дерек Миллер.
Родившийся в Южной Калифорнии, в конце 1990-х Дерек примкнул к метал-коллективу Poison The Well в роли гитариста, но спустя всего год ушел из группы. Миллера всегда привлекало звучание Мадонны, Джорджа Майкла, Майкла Джексона и именно это заставило его кардинально сменить род деятельности и найти себя в группе Sleigh Bells.
Тяжелую музыку Дерек не разлюбил, но именно разносторонний взгляд сделал первые четыре альбома Sleigh Bells взрывными, агрессивными, но не отталкивающими.
Poison The Well (уже без Дерека, но суть ясна)
Sleigh Bells
2. Джони Митчелл (Joni Mitchell)
Была одним из основоположников фолк-музыки, стала автором множества джазовых хитов
За спиной Джони Митчелл — более 10 лет работы над фолк-хитами, две премии Грэмми, а также всемирно успешные альбомы «Ladies Of The Canyon» и «Blue», до сих пор считающиеся одними из величайших работы за все время существования фолка.
В конце 1970-х, на пике успеха, девушка полностью забывает о фолке и переключает внимание на джаз. Джони увлекается более традиционным звуком, включает в аранжировки больше инструментов, а также записывается с такими акулами джаза как Чарльз Мингус и Джако Пасториус.
Благодаря своим экспериментам, Митчелл оставалась популярной долгие годы. В течение 30 лет девушка постоянно меняла стили, переключаясь от фолка к джазу, от джаза к року и экспериментальному попу. Вне зависимости от стиля, получалось отлично.
Джони Митчелл до конца 1970-х
Джони Митчелл после конца 1970-х
3. Боб Дилан (Bob Dylan)
От иконы фолка до всемирно известного скандального рокера
Путь на рок-Олимп Дилан начал неожиданно. Известный как один из ярчайших фолк-исполнителей, в 1965 Дилан выступил на фолковом фестивале в Ньюпорте, взяв вместо привычной акустики электрогитару и выдав сет тяжелых, резких и ревущих песен. Большая часть слушателей оказалась не готова к такому преображению и пребывала в шоке после концерта.
Сегодня такая смена направленности — безобидное и привычное занятие, но для публики 1960-х подобные перемены были сродни потрясению. Дилана не критиковал только ленивый, но желание Боба сменить звучание и попробовать что-нибудь новое было слишком сильным. Да, часть фанатов отвернулась от кумира, но Дилана это не пугало — ради желания свободно творить то, что хочется, Боб был готов на всё.
Такая смелость точно достойна уважения. Время расставило всё по своим местам — сегодня Боб Дилан настоящая легенда мировой музыки.
Боб Дилан до 1965 года
Боб Дилан после 1965 года
4. Тейлор Свифт (Taylor Swift)
Из обычной и никому неизвестной девушки из Нэшвилла — в мировую поп-звезду
Тейлор Свифт прошла через удивительное преображение: девушка, певшая кантри для небольшой группы поклонников, стала известнейшей поп-певицей. Как и в случае с Диланом, девушка решила идти вперёд и не останавливаться на достигнутом.
Пластинка «1989», наполненная синтезаторами и драм-машинами, сожгла все мосты с миром кантри. Да, она также потеряла поклонников, но взамен получила миллионы новых слушателей по всему миру и небывалую славу.
Сейчас трудно понять, был ли такой поворот мимолетным решением или обдуманным шагом, но это не так и важно. Важно другое: писать одно и то же на протяжении нескольких лет — не лучшее решение.
Тейлор Свифт реднека
Тейлор Свифт здорового человека
5. Дэймон Албарн (Damon Albarn)
Из вокалиста — в героя комиксов
Первым известным проектом Дэймона Албарна стала группа Blur, созданная в начале 1990-х под влиянием The Beatles и The Kinks. Коллектив играл бодрый рокешник и довольно быстро стал популярным. Тем не менее в 1998 году, неожиданно для всех, Албарн прекращает работу в группе, чтобы сфокусироваться на новом проекте — Gorillaz.
Для создания нового проекта Албарн пригласил своего друга и автора комиксов Джейми Хевлетта, вместе с которым они не только написали пяток треков с элементами хип-хопа, электроники и фанка, но и придумали целый вымышленный мир. При этом группа запомнилась не только неожиданным внешним видом, но и тем, что мультяшные музыканты проводили успешные туры, а также записывали треки совместно со Снуп Догом и Мэвис Стэплс.
Смелость Албарна позволила ему не только сменить музыкальное направление, но и открыть совершенно новое явление для мировой музыкальной сцены — виртуальные группы.
Был в Blur
Придумал Gorillaz
6. Брайан Уилсон (Brian Wilson)
Из основателя группы The Beach Boys в студийного виртуоза
Альбом The Beach Boys «Pet Sounds», вышедший в 1966 году, был одной из первых концептуальных музыкальных работ, которая вызвала у критиков и поклонников и восторг, и недоумение. Представьте, что в один момент группа, игравшая простейший софт-рок на концертных площадках, решает отказаться от всех наработок и ударяется в нереальные студийные эксперименты.
Основавший The Beach Boys Брайан Уилсон был полон решимости создать что-то совершенно новое, устав от софт-рока. Коллеги по группе уговаривали Брайана сделать что-то более простое и привычное, не усложнять созданную для живого исполнения музыку, чтобы заработать больше денег на продаже пластинок, но Уилсон был непреклонен. Следуя зову сердца, Брайан полностью отказался ото всех наработок и занялся изучением работы в студии.
Итогом рвения Уилсона стал один из первых концептуальных альбомов, на создание которого Брайана вдохновил Фил Спектор и его концепция «Стены звуков». На пластинке проскальзывают новаторские для своего времени элементы: звуки клавесина, органа, удары банок Кока-колы. Стилистически «Pet Sounds» собрал в себе все стили (здесь встречается и джаз, и поп, и психоделика), а также положил начало новому стилю чеймбер-поп — оркестровой поп-музыке. Сегодня смешение стилей и смелые эксперименты практически не удивляют слушателей, но в 1966 году это было сродни ядерному взрыву.
Стремление Уилсона раздвинуть привычные рамки студийной работы и найти новый звук было таким сильным, что изменило музыку по всему миру. Это достойно восхищения.
До «Pet Sounds»
Во время «Pet Sounds»
Свежие комментарии