Прошлой ночью (15 февраля) в Лос-Анджелесе в 58-й раз прошла церемония «Грэмми» — вручение наград Американской академии звукозаписи, самых престижных в музыкальной индустрии США, если не всего мира. Основными номинантами в этом году были Кендрик Ламар, Тэйлор Свифт и The Weeknd — их надежды оправдались.
Интересно, что награда за лучший разговорный альбом досталась экс-президенту США Джимми Картеру. Для ветерана блюза Бадди Гая награда стала уже седьмой в карьере.По традиции церемония сопровождалась выступлениями — наиболее запоминающимся, пожалуй, стал трибьют покойному Дэвиду Боуи, который продемонстрировала Леди Гага.
Альбом года: Тэйлор Свифт, «1989»
Запись года: Марк Ронсон и Бруно Марс, «Uptown Funk»
Песня года: Эд Ширан, «Thinking Out Loud»
Лучший новый исполнитель: Меган Трэйнор
Лучшее рок-исполнение: Alabama Shakes, «Don’t Wanna Fight»
Лучший кантри-альбом: Крис Стэплтон, «Traveller»
Лучший рэп-альбом: Кендрик Ламар, «To Pimp a Butterfly»
Лучший театральный альбом: «Hamilton»
Лучший вокальный поп-альбом: Тэйлор Свифт, «1989»
Лучшая инструментальная композиция: Артуро О’Фэррилл, «The Afro Latin Jazz Suite»
Лучшая аранжировка инструментальной композиции или композиции а капелла:Pentatonix, «Танец Феи Драже» П.И. Чайковского
Лучшая аранжировка инструментально-вокальной композиции: Мария Шнайдер, «Sue (Or In A Season Of Crime)» (совместно с Дэвидом Боуи)
Лучшее оформление альбома: «Still The King: Celebrating The Music Of Bob Wills And His Texas Playboys»
Лучший сопроводительный текст к альбому: Джони Митчелл, «Love Has Many Faces: A Quartet, A Ballet, Waiting To Be Danced»
Лучший бокс-сет или специальное издание: «The Rise & Fall Of Paramount Records, Volume Two (1928-32)»
Лучший исторический альбом: Боб Дилан и The Band, «The Basement Tapes Complete: The Bootleg Series Vol. 11»
Лучшая звукоинженерная работа в неклассической номинации: Шон Эверетт и Боб Людвиг — Alabama Shakes, «Sound & Color»
Лучший альбом с объемным звучанием: Джеймс Гатри, Джоэл Плант — ремастированный«Аmused To Death» Роджера Уотерса
Лучший современный инструментальный альбом: Snarky Puppy & Metropole Orkest, «Sylva»
Лучший нью-эйдж-альбом: Пол Авгеринос, «Grace»
Лучшая джазовая соло-импровизация: Кристиан Макбрайд, «Cherokee»
Лучший джазовый вокальный альбом: Сесиль Маклорин Салвент, «For One To Love»
Лучший джазовый инструментальный альбом: Джон Скофилд, «Past Present»
Лучший альбом большого джазового ансамбля: Maria Schneider Orchestra, «The Thompson Fields»
Лучший альбом латиноамериканского джаза: Элиан Элиас, «Made In Brazil»
Лучший регги-альбом: Morgan Heritage, «Strictly Roots»
Лучший альбом world music: Анжелика Киджо, «Sings»
Лучший детский альбом: Тим Кубарт, «Home»
Лучший альбом в жанре spoken word: Джимми Картер: «A Full Life: Reflections at Ninety»
Лучший комедийный альбом: Луис Си Кей, «Live At Madison Square Garden»
Лучший латиноамериканский поп-альбом: Рики Мартин, «A Quien Quiera Escuchar (Deluxe Edition)»
Лучший альбом мексиканской музыки: Los Tigres Del Norte, «Realidades – Deluxe Edition»
Лучший альбом тропической латиноамериканской музыки: Ruben Blades with Roberto Delgado & Orchestra, «Son De Panamá»
Лучшее выступление в жанре американа: Мэвис Стэплс, «See That My Grave Is Kept Clean»
Лучшая американа-песня: Джейсон Исбел, «24 Frames»
Лучший американа-альбом: Джейсон Исбел, «Something More Than Free»
Лучший блюграсс-альбом: The SteelDrivers, «The Muscle Shoals Recordings»
Лучший блюзовый альбом: Бадди Гай, «Born To Play Guitar»
Лучший альбом региональной традиционной музыки: Джон Клири, «Go Go Juice»
Продюсер года в области классической музыки: Джудит Шерман
Лучшая оперная запись: Сэйдзи Одзава, Изабель Леонард, Доминик Файф — «Дитя и волшебство» и «Шехеразада» Мориса Равеля
Лучшое хоровое исполнение: Чарльз Браффи, Phoenix Chorale, Kansas City Chorale —«Всенощное бдение» Сергея Рахманинова
Лучшее исполнение камерного/небольшого ансамбля: Eighth Blackbird, «Filament»
Лучшее классическое инструментальное соло: Августин Хаделих, Людовик Морло — Скрипичный концерт «Дерево снов» Анри Дютийё
Лучший классический сольный вокальный альбом: Джойс ДиДонато, Антонио Паппано,«Joyce & Tony — Live From Wigmore Hall»
Лучший саундтрек к произведению визуального искусства: Гленн Кэмпбелл, «Glen Campbell: I'll Be Me»
Лучший саундтрек для кино: Антонио Санчес, «Бердмэн»
Лучшая песня для кино или телевидения: Коммон, Раймфест и Джон Ледженд, «Glory»
Лучший видеоклип: Тэйлор Свифт и Кендрик Ламар, «Bad Blood»
Лучший музыкальный фильм: «Эми»
Лучшее выступление или песня в жанре госпел: Кирк Франклин, «Wanna Be Happy?»
Лучшее выступление или песня в жанре современной христианской музыки: Франческа Баттистелли, «Holy Spirit»
Лучший госпел-альбом: Israel and New Breed, «Alive In Asia»
Лучший альбом в жанре современной христианской музыки: Тоби Мак, «This Is Not ATest»
Лучшее сольное кантри-выступление: Крис Стэплтон, «Traveller»
Лучшее выступление кантри-дуэта или группы: Little Big Town, «Girl Crush»
Лучшая кантри-песня: Хиллари Линдси, Лори Маккенна, Лиз Роуз, «Girl Crush»
Лучшая танцевальная запись: Скриллекс, Дипло и Джастин Бибер, «Where Are Ü Now»
Лучший танцевальный/электронный альбом: Скриллекс и Дипло, «Skrillex And Diplo Present Jack Ü»
Лучшее r’n’b-выступление: The Weeknd, «Earned It (Fifty Shades Of Grey)»
Лучшее традиционное r’n’b-выступление: Лала Хэтэуэй, «Little Ghetto Boy»
Лучшая r’n’b-песня: Д’Энджело, Кендра Фостер, «Really Love»
Лучший r’n’b-альбом: Д’Энджело, «Black Messiah»
Лучшее метал-выступление: Ghost, «Cirice»
Лучший рок-альбом: Muse, «Drones»
Лучшая рок-песня: Alabama Shakes, «Don’t Wanna Fight»
Лучший альтернативный альбом: Alabama Shakes, «Sound & Color»
Лучшее рэп-выступление: Кендрик Ламар, «Alright»
Лучшая рэп-коллаборация: Кендрик Ламар, Билал, Анна Уайз, Тандеркэт, «These Walls»
Лучшая рэп-песня: Кендрик Ламар, Каван Пратер, Саунвэйв, Фаррелл Уильямс, «Alright»
Лучшее сольное поп-выступление: Эд Ширан, «Thinking Out Loud»
Лучшее выступление поп-дуэта или группы: Марк Ронсон и Бруно Марс, «Uptown Funk»
Лучший традиционный вокальный поп-альбом: Тони Беннетт, Билл Шарлап, «The Silver Lining: The Songs Of Jerome Kern»
Продюсер года в области неклассической музыки: Джефф Бхаскер
Свежие комментарии