Легендарный саксофонист Бобби Кис умер 2 декабря 2014 года. Ему было семьдесят. Кис больше сорока пяти лет гастролировал с The Rolling Stones, но на протяжении жизни общался и работал с множеством других знаменитостей: в детстве дружил с Бадди Холли, а потом внес свою лепту в хиты Джона Леннона и Джорджа Харрисона.
В 2012 году я поговорил с Кисом, у которого как раз вышла книга «Каждый вечер — субботний».В начале карьеры вы много работали в передвижном шоу Дика Кларка «Caravan Of Stars». Расскажите об этом.
Я тогда только выбрался из Техаса. И вдруг оказался в одной упряжке с людьми, у которых были синглы в Топ-10: Литтлом Энтони, Литтл Ивой, Мейджором Лансом, Билли Стюартом, Фредди Кэнноном. Еще год назад я их только слушал по радио. Место, которое ты занимал в автобусе, определяло твой статус в шоу. Наша группа сидела в самом хвосте.
Little Anthony And The Imperials. Они были вроде предвестников The Temptations. Мне очень нравилась их музыка. Еще у нас с ними был общий интерес: травка.
Мне — да: я никого не знал! Но я подружился с ребятами из The Imperials. И просил Сэмми или Кларенса, или еще кого-то, кто шел на встречу с Нужным Парнем, прихватить пакетик и для меня. Полный пакет стоил баксов десять — явно не как сегодня. (Смеется)
Я не знал его хорошо, он был старше меня. Разница в четыре-пять лет в таком возрасте — это серьезно. Помню, как-то он сидел на крыльце, в кресле-качалке, а я брел по улице.
И он мне говорит: «Знаешь, Роберт, меня ждет большой успех». А я ему: «Что-то мне в это не верится». Я шутил, конечно. Он был человеком большой энергии. Благодаря ему я впервые услышал электрогитару. Меня это тогда потрясло.Да, это правда. Я только полгода назад окончательно убедился, что это я играю на той записи. Один мой знакомый духовик говорил об этом с Дионом. Тот, оказалось, помнит меня в студии, но я немного не строил, поэтому они на следующий день позвали другого парня сыграть ту же партию. Но я разницы не чувствую. (Смеется.) Уж себя-то я ни с кем не спутаю. Это был первый раз, когда я услышал собственную игру по радио, да еще в таком хите.
Ох, сынок, это примерно как получить ключи от новенькой машины. Ощущения великолепные. Кстати, моя первая запись с The Rolling Stones тоже была случайностью. Я просто шатался по коридору в той же самой студии, а Stones дописывали — черт, как его — ну, один из своих ранних альбомов. Из хороших. Они тогда еще писались на Decca. Как же его… там еще на обложке торт!
Да. Я просто наткнулся на Кита в коридоре. А Джимми Миллер, который продюсировал совместный концерт Delaney & Bonnie с Эриком Клэптоном, занимался еще и пластинкой Stones. В общем, он предложил Мику сделать соло на саксофоне. И тогда они пришли в студию Б, где я тогда играл с Delaney & Bonnie, и говорят: «Бери свой сакс и дуй в студию А». Так я и сделал. Пара дублей, и все готово. Вуаля! Моя первая запись у Stones.
Я ходил по улицам с улыбкой до ушей. Было очень здорово. Ничего плохого никогда не происходило. Все выпускали новенькие, сверкающие пластинки, ходили туда-сюда по Кингс-Роуд, заваливались в пабы и клубы. Вокруг было столько музыки! Все носили блестящие брюки и башмаки из крокодиловой кожи. Я жил у Джаггера, к нему все время заезжали гости. А Кит жил по соседству. Постоянная вечеринка! Это было прекрасно! Если бы мне предложили нарисовать карту волшебной страны рок-н-ролла, я бы этот район и нарисовал.
Да! Если вы верите в магию рок-н-ролла (а я верю), то знаете, что вся соль — не в индивидуальной работе. Я играл в группах, состоявших из музыкантов высшего класса. Но если они не умеют работать вместе, ничего хорошего не выйдет. А бывает, что ребята, которые по отдельности звезд с неба не хватают, вместе превращаются в неприступных гигантов. И у The Rolling Stones эта магия есть. Это родная музыка для меня: я ведь не умею читать ноты и часто не знаю наперед, какой звук у меня вырвется. Для меня главное — чувство, а оно родом из рок-н-ролла.
Свежие комментарии