Сегодня подводим итоги 1969 года. В предыдущих трёх выпусках мы вспомнили около двадцати песен 1969 года выпуска из списков лучших песен журналов Rolling Stone и New Musical Express. Сегодня черёд семёрки лучших песен и она проходит под знаком группы The Rolling Stones, ибо в этом году она выпустила один из своих лучших альбомов Let It Bleed, в Вудстоке не участвовали, зато успели провести одно из своих лучших выступлений в карьере в Альтамонте. Концерт, правда, закончился трагически, погиб один из зрителей прямо во время выступления группы. Но это всё история музыки, а в ней случались и гораздо более ужасные происшествия. Странным образом, один из лучших альбомов группы Битлз, удивительно ровный и прекрасный Abbey Road с целой россыпью изумрудов получил в Топ-500 только два места - Something Харрисона и Come Together Леннона.
Итак, на 106 месте акустический вокальный дуэт Пола Саймона и Арта Гарфанкла с композицией The Boxer. Эта пара была чрезвычайно популярна в Америке именно на стыке десятилетий, хотя на Вудстоке они, в отличие от многих других авторов-исполнителей, не участвовали, но Битлз периодически из вершин чартов двигали. В советское время в одной из радиопередач, которую вёл Раймонд Паулс на Маяке, и где он ставил, например, Джими Хендрикса, AC/DC и Пинк Флойд, стиль исполнения Simon & Garfunkel был определён им, как софт-рок. Мне это определение понравилось. поскольку в той же знаменитой Sound of Silence рок-мотивы совершенно определённо присутствуют. Тем не менее дуэт скорее авторский, бардовский - что прекрасно видно в представленной песне
На 101 месте как раз Роллинг Стоунз со своим заключительным номером с альбома Let It Bleed - семиминутной сюитой с длинным названием You Can’t Always Get What You Want. На самом деле песня вышла ещё в 1968 году на сингле вместе с Honky Tonk Women, которая уже была на предыдущем выпуске. Но так вот распорядились авторы списка и песня попала в 1969 год. Композиция написана в стиле госпел и это одна из последних композиций, к которой хоть как-то причастен гитарист Роллинг Стоунз Брайан Джонс, который погиб в этом же году, предварительно уйдя из группы. Не уверен, что он принимал участие в записи, но на видео с телефильма The Rock'n'Roll Circus он присутствует.
Песня на самом деле классная, как и весь альбом. В этот период у группы. несмотря на имидж "плохих парней" и общую неустроенную направленность творчества периодически появлялись удивительно светлые композиции. Это одна из них, в оригинале в припеве бэк-вокал исполняет детский хор ангельскими голосами. На видео всё попроще, но зато в живую. Да, ещё один факт из новейшей истории - эта песня сопровождала президентскую компанию Дональда Трампа, под неё он и был объявлен победителем. Лично для меня этот факт ничего не значит, но может быть кому-то и будет интересно. В списке NME песня тоже присутствует. но на 296 месте. Там шестидесятые вообще не в почёте
Двумя местами выше, на 99 месте знаменитейшая композиция группы Creedence Clearwater Revival, которая прочно ассоциируется с американской военной компанией во Вьетнаме. Это Fortunate Son - песня и в самом деле антивоенная. Выйдя в ноябре 1969 года сингл через год уже стал золотым, хотя первых мест композиция не брала. Но и конкуренция в чартах того времени была поистине бешеной, сами понимаете
А вот угадайте-ка кто на 91 месте в Топ-500 и на третьем, если говорить только о хитах 1969 года? А вот сам Элвис Пресли! Король не только жив, но и взял первое место в американских чартах с композицией Suspicious Minds ("Подозрения") - правда случилось это с Элвисом в последний. семнадцатый (!) раз. Никогда не понимал взрывной популярности Элвиса в США, учитывая. что и автором-то он был считанное число раз. Но я и воспитан на несколько другой музыке, хотя определённые достоинства и новаторство Пресли в 50-х признаю - вокальная манера, сценическое поведение, чёткое выделение рок-н-ролльных мотивов из уймы стилей. существовавших в пятидесятые. В общем давайте послушаем Пресли-1969 - в общем-то шлягер, хотя какой-никакой даже рифф имеется
На 75 месте Led Zeppelin и их величайшая Whole Lotta Love.
английском New Musical Express эта величайшая цеппелиновская композиция аж на 456 месте. Тоже мне соотечественники, очень странный список в этом NME - к слову о том, что меня в комментариях критикуют за выбор основным источником Rolling Stone. Но ей Богу, он объективнее британского, какие бы перегибы там ни случались.
Но вот первые места лучшей композиции 1969 года в обоих изданиях совпадают. И это Gimme Shelter группы The Rolling Stones, композиция, открывающая альбом Let It Bleed и довольно знаковая
композиция с интересной структурой и прекрасным соло Кита Ричардса. В этот период группа довольно уверенно утвердила себя в хард-роке, появился новый жёсткий звук. Это совпало по времени с приходом в группу хорошего гитариста Мика Тэйлора и этот золотой период группы я с ним связываю. Хотя, конечно, на виду и на слуху две другие фигуры - Мик Джаггер и Кит Ричардс. Кроме того. последними альбомами и синглами The Rolling Stones показали вполне серьёзную основу своего творчества. В сиписке Топ-500 RS композиция заняла 38-е место, а в британском NME аж 29-е. На мой взгляд вполне заслуженно. Соло Ричардса, которое звучит в середине композиции, я считаю одним из самых интеллектуальных соло в хард-роке, несмотря на всю противоречивость фигуры самого Кит
На этом с 1969 годом заканчиваем. На очереди 1968 год - сейчас как раз декабрь 2018 года и можно подвести в течение последнего месяца года итоги периода пятидесятилетней давности. Целый длинный перечень альбомов справят свой полувековой юбилей, как и множество замечательных групп, появившихся в 1968 году.
До встречи!
Свежие комментарии