В 1975 году Америка была очень странным местом, но самым странным в ней была музыка. Культура быстро менялась. Это был год, когда "Челюсти" изобрели голливудский блокбастер. "Субботний вечер в прямом эфире" произвел революцию в телевизионных комедиях. Федералы наконец-то поймали скрывающуюся от правосудия Пэтти Херст (Patty Hearst). Мохаммед Али (Muhammad Ali) разгромил Джо Фрейзера (Joe Frazier) на "Триллере" в Маниле. Война во Вьетнаме закончилась. Шер (Cher) вышла замуж за Грегга Оллмана (Gregg Allman), а через девять дней подала на развод — рекорд даже по меркам семидесятых.
Род Стюарт (Rod Stewart) позировал в обнимку с Бритт Экланд (Britt Ekland) на обложке журнала Rolling Stone. Нью-Йорк переживал эпоху “из Форда в город: офигеть”. Билл Гейтс и Пол Аллен (Bill Gates and Paul Allen) основали Microsoft. У Мэри Тайлер Мур (Mary Tyler Moore) был тяжелый день на похоронах клоу)на Чаклза (Chuckles). Джуди Блюм (Judy Blume) опубликовала статью "Навсегда". Все на танцполе танцевали без остановки.
На радио самым большим хитом года стала песня Капитана и Теннилле (Captain and Tennille) “Love Will Keep Us Together”.
Мы слушали классику рока, неподвластную времени, в исполнении таких легенд, как Брюс Спрингстин (Bruce Springsteen), Pink Floyd, Джони Митчелл (Joni Mitchell), Led Zeppelin, Боб Дилан и Нил Янг (Bob Dylan, and Neil Young). Мы услышали космический фанк от Parliament-Funkadelic. Фредди Меркьюри (Freddie Mercury) установил новый рекорд по количеству "Галилео" в одной песне. Диско, панк, регги и метал были на подъеме. Вилли Нельсон (Willie Nelson) преобразил страну преступников с помощью Red Headed Stranger. Стиви Никс и Линдси Бакингем (Stevie Nicks and Lindsey Buckingham) присоединились к Fleetwood Mac. Kiss стали суперзвездами с Alive!
Итак, давайте разберем: 75 лучших альбомов 1975 года, в комплекте с плейлистом ключевых треков с каждого альбома. Некоторые из этих альбомов - знаменитая классика, любимая во всем мире. Другие - культовые композиции, зарытые сокровища, раритеты или одноразовые альбомы. У нас есть прог, даб, афробит, немецкий арт-рок, соул, поп-трэш, джаз, хонки-тонк, бразильская психоделия, KC и группа Sunshine. Некоторые из них стали хитами-блокбастерами, другие провалились. Но у этих альбомов 1975 года есть одна общая черта: все они фантастически звучат в 2025 году. Итак, как говорится в Rocky Horror: Давайте снова попробуем искривление времени.
75. ABBA, ‘ABBA’
Своим третьим альбомом с одноименным названием ABBA как раз задавали тон, который будет определять поп-музыку на многие десятилетия вперед. Квартет только что одержал победу на конкурсе песни “Евровидение” 1974 года и начал завоевывать международную популярность благодаря "Waterloo", своему первому синглу номер один. Это вызвало цепную реакцию мегахитов шведской группы, еще более усиленную огромным количеством классических композиций, содержащихся на их пластинке 1975 года. Дебютная песня “Mamma Mia” и хит-парад “SOS” возглавили хит-парады по всему миру, включая США, что стало их большим прорывом на рынке. Группа только начинала свою деятельность, выпустив серию хитовых синглов и альбомов, которые доминировали в эфире вплоть до их распада в начале восьмидесятых, но с годами обрели новую жизнь благодаря трибьют-группам, популярному бродвейскому шоу, двум популярным фильмам и множеству знаменитых поклонников из разных поколений
74. Ohio Players, ‘Honey’
Лучшие музыканты Дейтона, штат Огайо, The Ohio Players, были редкостью в середине семидесятых - R & B—группа, пользующаяся популярностью среди чернокожих слушателей, которая также регулярно исполняла массовые кроссоверные хиты, не подстраиваясь под тенденции и не предпринимая откровенных попыток кроссоверизации. Они играли хард-фанк и хард-рок, а хитроумные аранжировки их баллад вывели их за рамки простого разговора в постели. А 1975 год стал годом музыкантов из Огайо. В самом начале своего существования группа добилась своего первого хита номер один - громкого заглавного трека альбома 1974 года “Fire”; к концу 1975 года гибкая, раскатистая "Love Rollercoaster" тоже была на пути к вершине. ”Love Rollercoaster" - это изюминка Honey, седьмого и самого сладкого альбома The Players; в нем собраны все сильные стороны группы, от бравурного фанк-рока “Fopp” до трех самых острых медленных песен. И в качестве напоминания о корнях мы исполняем блюзово-гаражный джем “Ain't Givin’ Up No Ground” продолжительностью в две минуты.
73. Crosby and Nash, ‘Wind on the Water’
Оставшись в одиночестве после очередного скандала с CSNY, Дэвид Кросби и Грэм Нэш (David Crosby and Graham Nash) решили проявить себя с лучшей стороны и доказать, что они не просто увядающие трубадуры Лорел Каньона ( Laurel Canyon). На самом мощном альбоме, который они когда-либо записывали вместе, Кросби и Нэш противостоят туру CSNY 74-го (“Take the Money and Run”), смерти (“Carry Me”) и окружающей среде (“Wind on the Water”), а также приветствуют Нила Янга и Джони Митчелл (Neil Young and Joni Mitchell). Их сдерживаемые чувства подкрепляются the Mighty Jitters, командой самых крутых сессионных музыкантов Лос-Анджелеса, которая подталкивает дуэт к созданию их самой мощной музыки без участия других парней. Стивену Стиллсу и Янгу (Stephen Stills and Young) следовало бы почаще их бросать
72. Harold Melvin and the Blue Notes, ‘To Be True’
Гарольд Мелвин (Harold Melvin) и The Blue Notes были на высоте, Тедди Пендерграсс (Teddy Pendergrass) исполнял главную роль, а непревзойденная команда Кенни Гэмбла/Леона Хаффа (Kenny Gamble/Leon Huff) исполняла самую современную музыку Philly soul. Они никогда не были похожи ни на кого другого, потому что был только один Тедди Пендерграсс. У этого человека был свой уникальный стиль эпического страдания, отточенный в таких хитах, как “I Miss You” и “The Love I Lost”. В “To Be True” он рассказывает об опасностях любви (заглавная песня) и деньгах ("Where Are All My Friends"). “Bad Luck” - это тот момент, когда Philly soul переходит в прото-диско, а группа MFSB погружается в плавный танцевальный ритм. “To Be True” был первым альбомом Blue Notes с надписью "Featuring Theodore Pendergrass" на обложке, но после выхода еще одного звездного альбома 1975 года "Wake Up Everybody" он ушел в сольную карьеру.
71. Elton John, ‘Rock of the Westies’
Первый альбом, который дебютировал на первом месте? "Captain Fantastic and the Brown Dirt Cowboy" Элтона Джона (Elton John), в мае 1975 года. Второй? "Rock of the Westies", всего пять месяцев спустя. (Никому, кроме Стиви Уандера (Stevie Wonder), не удавалось повторить этот хит-парад вплоть до 1990-х годов.) Это зажигательная тусовка, в которой Элтон зажигает сильнее и меньше бреется, исполняя один из своих самых распутных хитов, хит номер один в стиле маримба-фанк “Island Girl”. Жаль, что в него не вошла его предыдущая песня, возглавлявшая хит-парад 1975 года “Philadelphia Freedom”, одна из лучших мелодий, когда-либо написанных им и Берни Топином (Bernie Taupin). "Rock of the Westies" оказался последним великим выступлением Элтона в семидесятые, как раз перед тем, как его авторство песен рухнуло с обрыва вместе с накачанными кокаином bomb Blue Moves. На “Вестях” есть только одна баллада, но зато какая: “Я чувствую себя пулей (в пистолете Роберта Форда)", - жалоба на расставание с Бернье Хуком (Bernier Hook) в ковбойской тематике, "Ты знаешь, я больше не могу здраво мыслить”.
70. The Miracles, ‘City of Angels’
Когда Смоки Робинсон (Smokey Robinson) ушел в сольную карьеру, все решили, что чудесам пришел конец. Но “Love Machine” не только стал хитом номер один у легенд Motown, но и стал настоящей безумной одой их новому дому в Лос-Анджелесе. "City of Angels", возможно, самый малоизвестный альбом в этом списке, но, безусловно, один из самых странных, поскольку "Чудеса" приветствуют жителей Южной Калифорнии. культура пост-хиппи с распростертыми объятиями. “В Лос-Анджелесе нет ни одного гетеросексуала” прославляет растущую гей-сцену такими строчками, как “Гомосексуальность - это часть общества / я думаю, им нужно немного разнообразия”. “Свободная пресса” - это любовное письмо местной подпольной газете, воспевающее “самое хипповое издание в стране”, особенно его объявления о массажных салонах. Это поездка, чтобы послушать, как группа, записавшая “The Tracks of My Tears”, поет “Здесь есть несколько магазинов,/В которых продаются разнообразные благовония”. Но на их фоне даже “Smog” звучит романтично.
69. Joan Baez, ‘Diamonds & Rust’
Альбом Diamonds & Rust содержит фантастические каверы на Джексона Брауна (Jackson Browne - “the lovely”Fountain of Sorrow), Джона Прай (John Prine - “Hello in There”), Стиви Уандера (Stevie Wonder - “Never Dreamed You'd Leave in Summer”), the Allman Brothers Band (“Blue Sky”) и многих других. Но изюминкой является заглавный трек, подробно рассказывающий об отношениях фолк-иконы Джоан Баэз и Боба Дилана (Джоан Баэз и Боба Дилана) десятилетием ранее. ”Алмазы и ржавчина" начинается с того ужасного телефонного звонка от вашего бывшего — он звонит из будки на Среднем Западе — и заканчивается мистическим отражением воспоминаний, как приятных, так и горьких. Это напоминает нам о том, что Баэз всегда была талантливым автором песен, но даже она назвала эту песню “лучшей в моей жизни”. Мы должны согласиться.
Свежие комментарии