На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Музыке

5 013 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий
    но заменить неким  !!!!!!!!!Алла Пугачева гот...
  • Анна Романова
    Можно обойтись без этой тетки? Время ушло, прошлого не вернуть.Алла Пугачева гот...
  • Роман Орманин
    Ээх не на ту лошадь она поставила, за трампусика надо было ей голосовать)))!!!Как Тейлор Свифт ...

Четыре новых джазовых альбома

На фоне различных политических заявлений джаз вдруг вспомнил, как он был голосом угнетенных черных в Америке, и все, теперь у нас любая инструментальная мелодия со свингом — это про историю, трагедии, борьбу, дань традиции и так далее.

Нет, в искусстве борьба — это хорошо, а равнодушие, наоборот, плохо.

Но хочется иногда — спокойствия, созерцательности, эстетства, наконец. И оно-таки есть. И в Европе, и даже в Америке.

 

Michel Benita “Looking at Sounds”

Контрабасист Мишель Бенита более всего известен как многолетний участник группы Эрика Трюффаза. Одного из двух составов трубача, если быть точным; того крутого состава, записывавшего хитовые альбомы. Здесь, конечно, тоже трюффазовщина, но такая — смягченная. Не слишком клубная-молодежная.

Весь альбом — более или менее медитативный, и довольно разноокрашенный модальный джаз. “Inutil Paisagem” Жобима плюс оригинальный материал. Красивые мелодии, риффы, попевки… А вот два последних трека делают финал совсем мощным, контрастным. “Islander” — плавное движение на пикантном ритме, простая фолк-мелодия модальная. И венец: “Never Land” — пятиминутное соло контрабаса, бенефис себе, любимому. Изобретательная штука, и очень музыкальная.

СЛУШАТЬ 

 

Christian McBride Big Band “For Jimmy, Wes and Oliver”

Тройной трибьют, если можно так выразиться — Уэсу Монтгомери, Оливеру Нельсону и Джимми Смиту. То есть: блюзовому гитаристу, кул- и модальному джазу, а также — великим органным трио прошлого. От Крисчена Макбрайда, его квартета и биг-бэнда.

Вообще у меня такое подозрение, что трудно испортить музыку Уэса Монтгомери.

С другой стороны, за трибьюты ему берутся только мастера. Вот эта простота обманчивая, незатейливость – к этому прийти надо. К душевности этой, простите. С живчиком Джимми Смитом такая же история – тут только надо органиста толкового найти. Ну, а тихий гений, романтичный прохладно-умный Оливер Нельсон к именно такому празднику жизни вроде бы отношения не имеет, но вкус других ингредиентов усиливает здорово.

Крисчен Макбрайд, любитель концептуальных альбомов про расизм, историю и перипетии общественной жизни, тут словно скинул с себя весь груз мыслей. И понеслась. Все светится радостью. Не вдаваясь в подробности: на органе — крутой «заместитель» Джой ДиФранческого, сам уже живой классик. Марк Уитфилд на гитаре исключительно хорош и аутентичен.

СЛУШАТЬ 

 

Matthieu Bordenave “La Traversée”

Еще один альбом с усеченной ритм-секцией: фоно, дудка, контрабас. Казалось бы, должна быть очередная ecm-овская смурь от европейских ноунеймов? Погодите, не все так просто. Во-первых, проект французского саксофониста Матьё Борденаве — первый под его именем на ECM — это сознательный «закос» под историческое трио из 60-х Джимми Джюффри со Стивом Суоллоу и Полом Блеем. Здесь «в ролях» последних — швейцарский басист Патрис Морэ и немецкий Флориан Вебер. Другие музыканты, конечно. Яркие. И общий саунд другой. Свой.

Насчет «смури». Самое простое — уподобить альбом некой абстрактной картине, в которую долго всматриваешься, а потом, когда органы чувств перенастроились, цвета и формы начинают жить своей жизнью. В башке у тебя, понятно: иллюзия. Здесь тоже вроде нотки и обертоны текут без драматизма, однако очень скоро слышится, что не только в деталях дело; пространство хитро структурировано, и три инструмента ловко-деликатно отнимают его друг от друга или делятся им. И все это в фирменном туманном саунде ECM. Экологическая музыка.

СЛУШАТЬ 

 

Dominik Wania “Lonely Shadows”

Ещё один минималистично-экологично-туманный альбом от лейбла ECM. У 38-летнего польского пианиста Доминика Вани в общем-то такая предсказуемая биография хорошего польского джазмена: в раннем возрасте (аж в три года) начал заниматься классическим фортепиано, учился в краковской консерватории, увлекся джазом, шлифовал мастерство у знаменитого пианиста Данило Переса... А в джазовой тусе работал со звездами и корифеями в диапазоне от Томаша Танько и Збигнева Намысловского до Маркуса Миллера. Как музыкант квартета Мачея Обары записал два альбома на ECM. Также в его дискографии как лидера есть чудесный совершенно альбом с музыкой Равеля, ознакомьтесь, если пропустили.

“Lonely Shadows”, повторюсь, исключительно сольно-сымпровизированное творение Доминика, записанное в Лугано в 2019 году. Вполне в традиции ECM такой подход: дать хорошему многообещающему ансамблевому пианисту развернуться в длительном импровизированном соло. Мы о таком писали в очерке о Стиве Кюне, и здесь шеф лейбла Манфред Айхер применил тоже свою любимый принцип: пианист приходит в студию без всяких заготовок и импровизирует бесконечно, а потом что-то из наигранного отбирается и превращается в композиции. Волшебство, короче. Смесь классики — шопеновщины! — с джазом, импровизации с композицией, интеллигентной недоговоренности с драйвом, напевных мелодий с мягкими диссонансами, ювелирного туше — с резковатыми фразами и скоростными пробежками.

СЛУШАТЬ 

наверх