Московский художник и музыкант Виктор «Пузо» Буравкин в отличие от многих рок-артистов своего поколения всегда с удовольствием любил слушать музыку. А как человек, поэтизирующий распитие алкоголя, он сознательно сузил круг музыкальных пристрастий и выбрал интересное поле для рефлексии. Продюсерски все решено практически идеально: у людей, которые были воспитаны в 1990-е и любят алкоголь, против Пузо нет ни одного шанса.
Во-первых, это музыкальное наследие Эла Йоргенсена из группы Ministry (новая работа Виктора, которую он выпустил сольно, отлично рифмуется со свежим проектом Эла Surgical Meth Machine). Во-вторых, это загробная ритмика «Звуков Му», которая идеально подходит для воображаемого ритуального восстания трупов (белая горячка и прочие психосоматические расстройства в записи тоже угадываются). В третьих, это таинственно-мистическая атмосфера старой записи Дэвида Линча и Джона Неффа «Blue Bob», которую сейчас можно раскопать только в винтажных магазинах с компакт-дисками и винилом.Выбор основного источника вдохновения для записи тоже очень точен. Если вам повезло слышать «Blue Bob» с его лязгающими шедеврами вроде «Mountains Falling» или «Marilyn Monroe», вы с легкостью начнете понимать скрытую красоту готических песен Виктора про «прекрасную Брунгильду» и несовершенство окружающего мира. Пусть в русской версии все и подано в кустарном, кухонном формате. Ваня Х. — это такой же универсальный линчевский образ, как Блю Боб, который легко примерить как маску и устроить сеанс чревовещания под медитативную и размеренную блюзовую музыку, в которой смешались нарциссизм большого художника, клоунада и редкие, но нужные лирические моменты.
Альбом «Песни на стихи Вани Х.» — это первый из ярких релизов от краснолицего музыканта в начале этого года. Впереди еще микстейп с готик-блюзовыми версиями шедевров русского шансона, в которых музыкант обнаруживает строгую геометрию и определенную красоту. Эти качества, кстати, характерны и для более смурных и лиричных «Песен на стихи Вани Х.», где отдельные застревающие строчки (размером в твит или послание в любой иной социальной сети) поддержаны плавным блюзовым ритмом, который помогает запомнить слова уже после первого прослушивания и ко второму прогону альбома придти если не фанатом артиста, то уж точно человеком, которому кристально ясно отношение лирического героя Виктора Пузо к действительности. Понятно, что речь идет о величии большого художника на фоне мира, катящегося в бездну. Пусть этот Ваня Х. и намеренно графоманит.
Альбом «Песни на стихи Вани Х.»
Свежие комментарии