На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Музыке

5 010 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий
    но заменить неким  !!!!!!!!!Алла Пугачева гот...
  • Анна Романова
    Можно обойтись без этой тетки? Время ушло, прошлого не вернуть.Алла Пугачева гот...
  • Роман Орманин
    Ээх не на ту лошадь она поставила, за трампусика надо было ей голосовать)))!!!Как Тейлор Свифт ...

Джимми Баффет любимый певец и магнат скончался в возрасте 76 лет

Джимми Баффет (Jimmy Buffett),, певец и автор песен, известный своим неизменным гимном “Margaritaville”, и бизнесмен, который превратил песню 1977 года в империю, включавшую рестораны, курорты и многое другое, скончался в возрасте 76 лет.

Заявление, опубликованное на его веб-сайте и в социальных сетях поздно вечером в пятницу, гласило: “Джимми мирно скончался в ночь на 1 сентября в окружении своей семьи, друзей, музыки и собак.

Он прожил свою жизнь как песню до самого последнего вздоха, и многим будет безмерно не хватать его”.

Причина смерти не разглашалась. Баффет перенес даты гастролей из-за неустановленных “проблем со здоровьем и кратковременной госпитализации” в прошлом году и отложил еще несколько концертов в этом году после неожиданной поездки в больницу “для решения некоторых проблем, которые требовали немедленного внимания”.

Райский поэт Джимми Баффет был иконой американской музыки, который вдохновил поколения отступить назад и найти радость в жизни и друг в друге”, - написал президент Джо Байден в твиттере в субботу. “Мы имели честь встречаться и узнавать Джимми на протяжении многих лет, и в жизни он был таким, каким выступал на сцене – полным доброжелательности и радости, использующим свой дар, чтобы объединять людей”. Президент также направил свои соболезнования семье Баффета и “миллионам поклонников, которые будут продолжать любить его, даже когда его корабль сейчас плывет к новым берегам”.

Джимми рисовал картины и короткие рассказы во всех песнях, которые он написал. Он научил многих людей поэзии в just living, особенно этого парня из Восточного Теннесси...”, - сказал Кенни Чесни в заявлении для Rolling Stone.

Баффет провел большую часть своей жизни, живя в тропиках или вблизи них, и его музыка в стиле кантри-рок позволяла слушателям испытать беззаботное ощущение пляжного отдыха независимо от того, накопили они какой-либо оплачиваемый отпуск или нет.

Одно его имя навевает воспоминания о белых песках и фруктовых напитках, а его приверженцы, “Попугайчики”, организовались в настоящую субкультуру, насчитывающую более 200 местных отделений по всей территории Соединенных Штатов. Проницательный бизнесмен, он основал несколько сетевых ресторанов, вдохновленных текстами своих песен. В 2023 году журнал Forbes оценил его состояние в сумму, превышающую 1 миллиард долларов.

Такой успех стал бы неожиданностью после того, как его первый альбом 1970-х годов "Down to Earth" разошелся тиражом менее 400 копий.

Баффет родился 25 декабря 1946 года в Паскагуле, штат Миссисипи. Он вырос в Мобиле, штат Алабама, где его отец работал в сухих доках Алабамы и на верфи. Его дед был морским капитаном, который наполнил воображение Баффета историями о своих океанских путешествиях по всему миру.

Баффет покинул Мобил, как только смог, но масштабное празднование Марди Гра (Mardi Gras), старейшего карнавального праздника в Соединенных Штатах, сформировало его мировоззрение и его искусство на всю оставшуюся жизнь. “Насколько я понимаю, в детстве Марди Гра был временем вечеринок, а вечеринки на Марди Гра приобрели совершенно другое определение”, - написал он в своих мемуарах "Пират выглядит на пятьдесят". “Для большинства людей это означало позволить себе пренебречь многими правилами, по которым они жили большую часть своей жизни”.

В колледже Университета Южного Миссисипи Баффет научился играть на гитаре в надежде произвести впечатление на девушек. Миссия не увенчалась успехом, как он сам признал первым, но его амбиции быстро росли. К выпускному классу он уже давал концерты в Новом Орлеане, а после окончания школы они со своей женой Мэгги Вашичек (Maggie Washichek) переехали в Нэшвилл, чтобы продолжить свою музыкальную карьеру. (Он утверждал, что 26 лейблов отвергли его в Нэшвилле.)

Он совершил свою первую поездку на Флорида-Кис в 1971 году в качестве пассажира в "Паккарде" Джерри Джеффа Уокера (Jerry Jeff Walker) 1947 года выпуска. Баффет покинул Нэшвилл после того, как они с Вашичеком расстались, и во время выступлений в Майами он разыскал Джерри Джеффа, с которым познакомился, работая репортером в Billboard. Они вместе починили машину и поехали на ней в Ки-Уэст. Вскоре он велел Джерри Джеффу возвращаться без него. Баффет нашел свой новый дом

В Ки-Уэсте Баффет познакомился с командой, в которую входили романисты Том Макгуэйн, Джим Харрисон и Том Коркоран (Tom McGuane, Jim Harrison and Tom Corcoran). “В этом захудалом, заброшенном, полубогемном месте можно было дешево прожить, и это привлекало различных бунтарей”, - вспоминал Макгуэйн (McGuane).

Это все еще был военно-морской городок”, - сказал Баффет о Ки-Уэсте. “Это был веселый город. Это был город хиппи. Это был местный рыбацкий городок. Тебе нужен плавильный котел? Просто так все и было. Это никогда не переставало давать мне идеи или слышать истории, из которых возникли эти первые песни”.

Сцена была сосредоточена вокруг бара под названием Chart Room, где работали Коркоран, а позже Баффет. Баффет получил работу, играя в "Час коктейлей" в баре под названием Howie's Lounge. “Я устроился помощником капитана на рыбацкое судно, так что днем я играл, всю ночь поднимал шум, спал несколько часов, а потом вставал в 4 часа утра и шел ловить рыбу. Поэтому я подумал: ”У меня получилось".

В течение 1973 и 1974 годов Баффет выпустил три альбома, которые наметили новый курс для певца. В “Белой спортивной куртке и розовом ракообразном” много нэшвиллского выговора — он был записан там в студии Томпалла Глейзера, — но такие треки, как “Why Don't We We Get Drunk” и "Грейпфрут – сочный фрукт", впервые привнесли в его музыку жизнерадостность Ки-Уэста. Эти песни неподвластны времени в том смысле, что они передают дух места, где люди слишком беззаботны, чтобы беспокоиться о том, который час.

Следующим был альбом "Живи и умирай в 3/4 времени", самый циничный альбом в его карьере — фактически, единственный. И все же его цинизм был полностью направлен на Нэшвилл, выпущенный, как ракета дальнего радиуса действия, с его новой базы. Почти полное отсутствие текстов о медузах, почерневших креветках и других тонкостях "Баффеттианы" делает эту запись хорошей отправной точкой для скептиков Баффета. Острое написание песен также делает его любимым среди фанатов. Да, в “Алкаше и я знаю” есть строчка о лобстерах, но в остальном удовольствия островной жизни остаются на заднем плане.

Это сделало A1A, его следующий альбом, названный в честь единственной дороги в Ки—Уэст и из него, чем—то вроде объявления о смене адреса. Первая сторона соответствовала предыдущим релизам Баффета, но вторая сторона, открывающаяся песней “Пират выглядит на сорок”, предлагала набор песен, полностью посвященных его островному дому или вдохновленных им. Действие трех из пяти песен, по крайней мере частично, происходит на воде, а в двух, которые этого не делают, действие происходит на берегу, и певец либо пьет на пляже, либо просыпается в гамаке после этого. Он нашел свою художественную цель и никогда об этом не задумывался.

Ему просто нужна была аудитория. “Come Monday” из альбома "Living and Dying" стал для Баффета его первым хитом, поднявшись на третью строчку в чарте Easy Listening Billboard и на 30-ю строчку в Hot 100. A1A стал его первым успешным альбомом, достигшим 25-й строчки в чартах и принесшим ему и его группе Coral Reefer место в Eagles.

Однако настоящим прорывом стал альбом “Перемены в широтах, перемены в отношениях”, который был выпущен в 1977 году и содержал "Margaritaville", фирменную песню Баффета. Баффет начал писать “Маргаритавилль” в Остине, когда с помощью выпивки преодолел разрыв между утренним похмельем и послеобеденным полетом. “Я выпил ”Маргариту", которая помогла справиться с похмельем, и в машине по дороге в аэропорт до меня начал доноситься припев новой песни", - сказал он. “Я написал еще немного в самолете и закончил остальную часть "Маргаритавилля" еще в Ки-Уэсте”.

Баффет задумал, что песня отчасти станет напутствием туристам, которые стекались в Ки-Уэст, - тему, которую он ранее затрагивал в “Миграции” с A1A. Был даже дополнительный куплет, оставленный без записи, о “Стариках в майках/прогуливающихся по сувенирным магазинам”. Но Баффет, к его чести, возможно, слишком близко отождествил себя с представлением песни о тропическом чистилище, чтобы полностью оправдать критику. Точно так же, как “Рожденный в США” часто ошибочно принимают за патриотический гимн, “Маргаритавилль” привлекал туристов в Ки-Уэст в количестве, которого Баффет никогда не мог предвидеть.

Баффет точно не отговаривал людей от такой интерпретации. Баффет присвоил название Margaritaville двум туристическим местам Ки-Уэста: курорту Margaritaville Beach House resort и ресторану Margaritaville, который является флагманом для десятков ресторанов. Империя будет включать в себя курорты Маргаритавилля, множество казино, Маргаритавилль в морских круизах и сообщества пенсионеров в Маргаритавилле на широте.

Эпоха Баффета в Ки-Уэсте закончилась в 1977 году, когда он сдал свою квартиру в субаренду Хантеру С. Томпсону. Когда Rolling Stone поместил его на обложку в 1979 году, он жил на острове Сен-Бартс, где смог подняться на еще более высокий уровень островного существования, попутно обзаведясь множеством новых друзей. Контрабандисты наркотиков из Сент-Бартса, как писал журналист Чет Флиппо, “клянутся этим человеком и не стали бы плавать на своих лодках без кассет Баффета на борту, как не отправились бы в плавание без нескольких ящиков [Heinekens]”. Собственная яхта Баффета была названа Euphoria II. В салоне висела фотография Баффета в Овальном кабинете в рамке с Джимми Картером и Уолтером Мондейлом.

Немногие артисты с таким статусом или состоянием, как у Баффета, так мало полагались на продажи альбомов. "Песни, которые ты знаешь наизусть", альбом величайших хитов, выпущенный в 1985 году, стал бестселлером в его карьере, став семикратно платиновым. Ни один из его альбомов 1980-х годов не поднялся выше 30-го места в Billboard 200, однако именно в это время он разработал одну из самых надежных гастрольных операций в популярной музыке.

Именно в это время фанаты, которые год за годом приходят на шоу Баффета, стали известны как попугайчики. Этот термин был введен Тимоти Б. Шмитом, в то время басистом группы Coral Reefer. “Люди уже начали надевать гавайские рубашки на наши шоу, но мы посмотрели на эту толпу в Цинциннати, и они были ослепительно блестящими до такой степени, что это сразу привлекло наше внимание”, - сказал Баффет. - Я сказал: “Посмотри на это!‘ Потом Шмит говорит мне: "Они похожи на тупиц в тропических костюмах. Они как попугайчики!

наверх