Знаменитый канадский поэт, писатель, певец и автор песен Леонард Коэн на концерте в Женеве (2008 год)
Будучи подростком, Леонард научился играть на гитаре и сформировал фолк-группу под названием Buckskin Boys. Отцовское завещание обеспечило ему небольшой постоянный доход, достаточный для осуществления литературных амбиций.
В 1951 году Коэн поступил в университет Макгилла, где стал президентом Канадского университетского общества межколлегиальных дебатов. Его первый сборник поэзии, "Давайте сравним мифологии", был выпущен в 1956 году. Окончив университет, молодой человек проучился один семестр в юридической школе Макгилла и один год в Колумбийском университете. В начале шестидесятых он вёл практически затворническую жизнь. Переехав на греческий остров Идра, Коэн опубликовал романы "Любимая игра" и "Прекрасные неудачники".
В 1967 году Коэн переехал в США, где начал выступать со своими первыми фолк-песнями. Самой известной из них стала "Suzanne", исполненная Джуди Коллинз. В этом же году музыкант записал альбом "Songs of Leonard Cohen", на это раз спев "Сюзанну" самостоятельно. Пластинка была восторженно принята в фолк-кругах и провела более года в американских чартах. Следом за ней были выпущены диски "Songs from a Room", "Songs of Love and Hate", "Live Songs" и "New Skin for the Old Ceremony". В 1977 году Коэн выпустил успешный альбом "Death of a Ladies' Man", записанный при участии создателя "стены звука" Фила Спектора, а в 1979 году - диск "Recent Songs", выдержанный в более традиционном стиле. После этого Коэн замолчал на пять лет, однако без дела не сидел - в 1985 году свет увидел фильм "Отель", в котором он выступил в качестве режиссёра, автора сценария и композитора. В это же время был выпущен новый альбом "Various Positions" (1985), песни с которого производили впечатление современных псалмов.

В 1988 году, с выходом альбома "I’m Your Man", стиль Коэна радикально изменился. На первый план вышли синтезаторы, а лирика сменилась сарказмом, горечью и критикой окружающей действительности. Этот альбом стал самым успешным со времён "Songs of Leonard Cohen", а такие песни, как "First We Take Manhattan" и "Everybody Knows" вошли в число его наиболее популярных композиций. Не меньшим успехом пользовался альбом 1992 года "The Future", песни с которого украсили скандально известный фильм Оливера Стоуна "Прирождённые убийцы".
С 1994 по 1999 год Коэн пребывал в уединении в дзэн-буддийском центре Mount Baldy недалеко от Лос-Анджелеса. Там он принял имя Jikhan, означающее "молчание", и стал монахом. В музыку он вернулся лишь в 2001 году с меланхоличным и спокойным альбомом "Ten New Songs". Диск 2004 года "Dear Heather", результат сотрудничества с джазовой певицей Анджани Томас, был настолько же светлым, насколько тёмным был предыдущий. В одном из интервью Коэн признался, что дзэн-буддизм унял депрессию, мучавшую его на протяжении многих лет. 7 октября 2010 года состоялся первый и пока единственный концерт Леонарда Коэна в России. Перед началом концерта у Кутафьей башни была давка, а в Александровском саду очередь на вход растянулась на две сотни метров.
Коэн часто признаётся, что написание песен для него - это тяжёлый процесс. Одна лишь песня "The Future"переписывалась десятки раз. В одном из интервью Коэн рассказал следующую историю: "Несколько лет назад мы с Бобом Диланом пили кофе в Париже. В то время он исполнял песню "Hallelujah" на своих концертах и спросил меня, сколько времени ушло на её написание. Я сказал: "Два года, почти целиком". Он был в шоке. Затем мы заговорили о его песне "I And I" и я спросил: "Сколько времени ты потратил на то, чтобы написать её?" Он сказал: "Практически 15 минут". Я чуть не упал со стула. И самое смешное в том, что я соврал. На самом деле, на "Hallelujah" ушло почти 5 лет. Конечно, и он соврал. У него, наверное, ушло минут десять".
Предлагаем вашему вниманию подборку известных песен одного из наиболее влиятельных музыкантов эпохи.
Suzanne (из альбома "Songs Of Leonard Cohen", 1967)
So Long, Marianne (из альбома "Songs Of Leonard Cohen", 1967)
The Partisan (из альбома "Songs From A Room", 1969)
Famous Blue Raincoat (из альбома "Songs Of Love And Hate", 1971)
Avalanche (из альбома "Songs Of Love And Hate", 1971)
Death Of A Ladies Man (из альбома "Death Of A Ladies Man", 1977)
Hallelujah (из альбома "Various Positions", 1985)
First We Take Manhattan (из альбома "I’m Your Man", 1988)
Tower Of Song (из альбома "I’m Your Man", 1988)
Everybody Knows (из альбома "I’m Your Man", 1988)
I’m Your Man (из альбома "I’m Your Man", 1988)
Take This Waltz (из альбома "I’m Your Man", 1988)
The Future (из альбома "The Future", 1992)
Anthem (из альбома "The Future", 1992)«Поэзия — это доказательство жизни. Если твоя жизнь пылает, поэзия — это ее пепел», — утверждал поэт, который считал, что в жизни «не надо противиться чуду» или «бояться выглядеть усталым».
Пеплом сгоревшей жизни звучит сегодня одна из самых проникновенных песен Коэна. «Dance with me to the end of love» (танцуй со мной до конца любви, 1984).
Коэна часто сравнивают с другим классиком поэтического фолк-рока, великим американцем Бобом Диланом, который недавно — неожиданным для всех решением Нобелевского комитета — стал лауреатом премии по литературе.
«Если бы я знал, откуда приходят хорошие песни, я бы старался бывать там гораздо чаще», — говорил Коэн, чье имя внесено в американский «Зал славы рок-н-ролла» (Rock and Roll Hall of Fame).
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
ЛЕОНАРД КОЭН - "THE PARTISAN" НА ПАРИЖСКОМ СТАДИОНЕ "БЕРСИ" 18 ИЮНЯ 2013
Свежие комментарии