На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Музыке

5 010 подписчиков

Свежие комментарии

Лучшие песни 70-х годов из Топ-500 (выпуск 20)

Сегодня заключительный выпуск про лучшие песни семидесятых годов, поскольку в этом десятилетии мы добрались до самого его начала, до 1970 года. Семидесятый год был богат на хиты, часть из них была упомянута в двух предыдущих выпусках: выпуск 18  и выпуск 19.
Сегодня на очереди верхушка списка и открывает её на 227 месте Джеймс Тейлор - кантри-певец из США с композицией Fire and Rain. Джеймс даже в США ассоциируется больше не с популярной музыкой, и не с кантри, а с понятием singer-songwriter или автор-исполнитель.

Проще говоря это представитель авторской песни. У нас в стране барды и рок-музыканты, не говоря уж о поп-исполнителях существуют совершенно не пересекаясь.
Есть ряд исключений - Александр Башлачёв, Юрий Наумов, которые получили относительное признание и среди поклонников рок-музыки, Шевчук начинал, как бард, а Егор Летов в середине своей творческой деятельности записывал сольные акустические альбомы ("Вершки и Корешки", например), но вообще это в нашей стране совершенно разные миры.

В Британии примерно та же история, а вот в США несколько другой подход. Зачастую авторы-исполнители легко вливались в рок-культуру и выходили из неё.
Скажем Боб Дилан начинал, как автор-исполнитель, потом имел некоторый период популярности в ряду рок-коллективов и их слушателей и даже играл в сопровождении рок-группы.
Та же Джоан Баэз, будучи совершенно точно по нашим понятиям представителем бардовской песни, тем не менее выступала на Вудстоке, выступала с Би Би Кингом и была популярна в среде рок-слушателей конца шестидесятых годов.

Коллектив Crosby, Stills, Nash & Young тоже участники Вудстока, но ближе к авторской песне, чем к року. Дуэт Саймон и Гарфанкл фактически объединили авторскую песню и софт-рок ну и так далее, границы за океаном чрезвычайно размыты, в отличие от нас.

Так что Тейлор даже в штатах именуется автором-исполнителем.
То есть это автор-исполнитель в квадрате - и вот его композиция, написанная, когда ему было 22 года и попала в Топ-500. Что же, надо обязательно послушать


На 188 месте у нас Creedence Clearwater Revival, которые отметили в 2018 году 50 лет выхода дебютного альбома. Но песня-лауреат с другого альбома, она одна из самых известных у группы и, кажется, её чересчур уж закрутили по всевозможным каналам.
Лично для меня свежесть этой композиции потеряна напрочь. Это антивоенная песня в духе времени Who'll Stop the Rain, автор музыки и текста Джон Фогерти. Песня вышла синглом в январе 1970 года вместе с песней Travelling Band на второй стороне. Альбом с этими композициями Cosmo's Factory вышел на полгода позже и, на мой взгляд, там есть песни и получше, и более характерные для Криденс, но журналисты журнала Rolling Stone выбрали именно эту.
Значит её и будем слушать. Ни одного видео с исполнением этой песни группой CCR в сети нет, поэтому возьму на себя смелость поставить песню в исполнении автора - Джона Фогерти, уже в новейшие времена

На 137 месте Элтон Джон с одним из своих самых ранних хитов Your Song. Это один из случаев, когда сторона Б сингла стала популярнее стороны А. Песня с главной стороны называлась Take Me to the Pilot и её вообще никто не помнит, а Your Song популярна до сих пор.
 Элтон Джон семидесятых -  прекрасный пианист со своей выдающейся манерой игры, мастер синкопы и вообще может импровизировать с закрытыми глазами.
К сожалению шоу-бизнес перемолол и этого самородка и Элтон Джон восьмидесятых уже практически эстрадный певец, но в начале семидесятых он был хорош.

На 47 месте песня дуэта Simon & Garfunkel под названием Bridge Over Troubled Water, которую критика считает их лучшей композицией. Дуэт существовал аж с 1957 года, в 1970 прекратил своё существование, но позже несколько раз реанимировался. Упомянутая композиция стала лучшей по итогам 1970 года в США и разбила монополию Битлз на первые места. Впрочем у Битлз это тоже был последний год.
В своём творчестве Полу Саймону и Арту Гарфанкелю удалось совместить фолк, авторскую песню и рок - случай не очень частый в популярной музыке. Мы их ещё увидим в выпусках про шестидесятые годы, а пока послушаем их последний хит.

На 27 месте композиция группы Derek and the Dominos под названием Layla.
Если кто не знает, группа Derek and the Dominos это Эрик Клэптон. В те времена он был в поиске. После распада Cream некоторое время играл с Джинджером Бэйкером в их собственной группе Blind Faith, было даже время, когда Пол Маккартни хотел его затащить в свою будущую группу.
На короткий период в начале 1970 года Эрик собрал группу Derek and the Dominos, в которой даже поиграл недолго Дуэйн Оллмэн из Allman Brothers Band.
Вот в этот короткий период и появилась самая известная песня Клэптона Layla, которая и записана на группу, а не на него. И это справедливо, поскольку Оллмэн участвовал в творческом процессе не меньше Клэптона, а фортепианный проигрыш во второй части композиции принадлежит ещё одному музыканту группы Джиму Гордону.
Поставим оригинальную версию песни, видео Derek and the Dominos нет, придётся обойтись слайд-шоу

Ну и наконец лучшая песня 1970 года это песня The Beatles под названием Let It Be, которая подытоживает творческий путь группы. В Топ-500 она попала на двадцатое место.
Комментарии тут излишни, напомню лишь, что две сольные композиции битлов из того же 1970 года тоже попали в список Топ-500 - My Sweet Lord Харрисона и Maybe I'm Amazed Маккартни.
Вообще песня Let It Be была записана ещё в январе 1969, но выпущена синглом только в марте 1970 года, уже после распада группы.

Но это совсем другая история

Рекомендуем
Популярное
наверх