Обзор песен реггетона продолжается ....... часть 1 здесь , часть 2 здесь , часть 3 здесь , часть 4 здесь , часть 5 здесь ,
50 Glory
'Perreo 101' - 2006
Занятия будут продолжаться вечно, пока Глоу/Глори (Glou/Glory) учит своих учеников кое-чему об удовольствии в этом сексуальном гимне одной из выдающихся чернокожих женщин-икон Перрео. Давний социальный комментарий к доминированию и подчинению, ”Perreo 101” раздвинул границы, когда был выпущен в 2005 году как часть альбома рэпера Glory, выделяясь тем, что это веселый и соблазнительный хит, который делает заявление в присутствии мужской динамики власти жанра.
49 DJ Nelson, Ñejo, and Tego Calderón
'No Quiere Novio (Remix)' - 2006
Эта жемчужина сверкает даже в жанре, полном гимнов soltera. Ди-джей Нельсон (DJ Nelson) создает настолько необычную продукцию, что она звучит как реггетон в открытом космосе. Между тем, "Sick flow" Ньехо и Тего (Ñejo and Tego) звучит с такой легкостью, что только когда слушатель пытается подпевать, он понимает, насколько обманчиво сложны куплеты песни. Трек звучит как гимн всем отчаянно независимым женщинам, которые ненавидят назойливый и вездесущий вопрос: “Y el novio?” (исп.) (А бойфренд?)
48 Alexis & Fido
'5 Letras' - 2007
Многие реггетонные дуэты распадались после достижения славы, но Алексис и Фидо (Alexis & Fido) всегда умножали свои силы вместе. Они вдвоем выросли в Пуэрто-Рико и добились большого успеха после своего прорывного сингла 2005 года “Eso Ehh!!”. В 2007 году они продолжили с “5 Letras”, песней, построенной на драматических сэмплах, аритмичных звуковых паттернах и футуристических синтезаторах, которые направляли звуки, появляющиеся в пространстве хип-хопа, предвещая, насколько экспериментальный реггетон может — и будет — попасть в более поздние хиты.
47 Tego Calderón feat.
Voltio'Güasa Güasa” - 2002
Этот трек прославил Тего Кальдерона (Tego Calderón) как беспощадного автора текстов; в течение четырех минут легенда Пуэрто-Рико с легкостью исполняет то, что кажется захватывающим дух фристайлом. Пропитанный разговорным сленгом острова, “Гуаса-Гуаса” знает свою силу. “Мои тексты заставляют их чувствовать себя маленькими”, - читает он рэп, грубо переведенный. Вместе со своим постоянным сотрудником Вольтио Кальдерон преследует здесь своих противников, считая их всего лишь позерами. Песня служит напоминанием о диких корнях жанра и ярким примером его гордого происхождения от уличного реггетона.
46 Alberto Stylee and DJ Nelson
'Vengo Acabando' - 1997
Используя резкую интерполяцию “Sweet Dreams” Энни Леннокс (Annie Lennox), жанровые исполнители Альберто Стайли и ди—джей Нельсон (Alberto Stylee and DJ Nelson) создали четкий хит, который был немного зловещим - и значительно опередил свое время. Трек предсказывал электрический всплеск, который разразился в 2020-х годах, когда реггетонеро начали более активно экспериментировать с элементами электронной танцевальной музыки. Сделав это в эпоху микстейпов, the twosome оказались в авангарде жанра и дали нам ранний взгляд на все места, куда мог пойти реггетон.
45 Lorna
'“Papi Chulo… Te Traigo El Mmmm' - 2003
Мощная и сексуальная ода всему, что женщины приносят на стол, “Papi Chulo” Лорны (Lorna) навсегда останется в центре непристойных вечеринок в стиле реггетон. Панамской рэперше, известной своим характерным голосом, было всего 19 лет, когда она записала этот трек после того, как решила, что хочет заниматься музыкой. Ее дебютный сингл разошелся по многим странам, вселяя уверенность, побуждая женщин выставлять напоказ то, что у них есть, и побуждая их всегда самоутверждаться.
44 Don Chezina
'Tra Tra Tra' - 1998
Создание целого трека из одного слова впечатляет; сделать его классикой жанра - это настоящий подвиг, которого пуэрториканский рэпер Дон Чезина (Don Chezina) добился без особых усилий. Известный своей электрической, стремительной подачей, пионер раннего жанра обладал необычным, слегка гнусавым тенором, который практически соскочил с микстейпов - и неудивительно, что его песнопения “tra” вывели его из андеграунда на мировые сцены. Хит конца девяностых нисколько не утратил своей стойкости: сегодня его постоянно сэмплируют и выкрикивают в песнях реггетона.
43 Luis Fonsi feat. Daddy Yankee
'Despacito' - 2017
“Despacito” не просто сломал барьеры в реггетоне; он изменил правила для латинской индустрии в целом. Вирусный суперхит провел более 55 недель на вершине чартов Billboard, достигнув глобальных высот, беспрецедентных для испаноязычного трека, и войдя в историю как одна из самых популярных песен за всю историю. Конечно, у такого успеха и повсеместности были свои недостатки — “Despacito” на какое—то время стал практически неизбежным, затмив множество разнообразных латиноамериканских звуков, - но он все равно открыл шлюзы для новой эры в испаноязычной поп-музыке.
42 Natti Natasha and Ozuna
'Criminal' - 2017
Беззаботный и располагающий к себе, “Criminal” привел доводы в пользу возвращения регги в реггетон, когда его премьера состоялась в 2017 году. Неспешная баллада, спродюсированная Haze, построена на искусной игре слов и оригинальных танцевальных риддимах, которые создают великолепный фон для соблазнительного сияния Натти Наташи и Озуны (Natti Natasha and Ozuna). Помимо того, что клип на трек возглавил чарты по всей Латинской Америке, он стал суперхитом, который быстро набрал более 1 миллиарда просмотров.
41 Tego Calderón
'Métele Sazón' - 2003
Легкая и безупречная подача Кальдерона (Calderón) была полностью продемонстрирована на этой ленте Mas Flow, вырезанной в 2003 году. Посвященная “shorties en lo’ New Yore’” и “pa’ lo’ maleante’ en la’ prisione” (“коротышки в Нью-Йорке” и “гангстеры в тюрьмах”), “Métele Sazón” включала в себя лунные мелодии, характерные для бачата-гитары, придавая песне доминиканский колорит. Неподражаемый стиль Тего во всем его каталоге проистекает из глубокого знания того, кто он есть, а “Métele Sazón” - это хвастовство в лучшем виде, полностью подкрепленное его набором навыков.
Свежие комментарии