На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Музыке

5 012 подписчиков

Свежие комментарии

A-ha: то, что вы, возможно, не знали и не хотели знать

Не так давно мне порекомендовали прочесть  книгу про a-haSwing Of Things. Для меня, она стала в чем-то откровением, а поскольку я знаю, что тут тоже есть любители этой группы и они не будут таскаться по фанатским форумам, выискивая там крохи информации, я решил сделать этот пост.
Итак, книга “Swing Of Things”, названная в честь одной из песен a-ha (любимая у Мортена, по его словам, кстати, она и Lifelines), охватывает период с начала карьеры a-ha и где-то до ранних 2000-х, т.е.

их очередного воссоединения. Я не буду ее тут пересказывать, естественно, это никому не нужно. Просто перечислю некоторые интересные моменты из нее.

Состав : Paul Waaktaar-Savoy


Magne Furuholmen


Morten Harket


Отношения в группе всегда были предельно напряженные. Лично для меня это было откровением, потому что по концертам на первый взгляд и не скажешь. На второй и третий уже очень даже скажешь. Распадались они не для того, чтобы срубить денег на прощальном туре, а потому что не могли выносить друг друга. При этом Магне и Пол были друзьями детства, а Магне и Мортен вообще очень хорошо всегда ладили, но вот так вот. Каждый из них в интервью для книги прямо говорит, что они невероятно разные, но общая картина складывается такая, что именно Пол – вот этот парень с распахнутыми голубыми глазами – был самым тяжелым пассажиром. Он же и главный композитор группы и создатель всех ее лучших песен. Когда писался альбом Lifelines, доходило до того, что Мортен и Пол работали на разных этажах студии и общались строго по телефону, ни разу не встретившись лично.


СЛУШАТЬ

Мортену сильно недоплачивали одно время. Да, прекрасному лицу и голосу группы первое время платили меньше всех, поскольку он не писал песни.

Соответственно, больше всего получал Пол, потом Магне и только потом Мортен, который все же участвовал в создании некоторых композиций (в том числе и их главного хита). Это тоже не способствовало хорошим отношениям внутри группы и именно поэтому после очередного воссоединения было принято решение делить все доходы на троих, а не как раньше, когда Мортен срывает себе голос на полуторачасовых концертах на морозе, а получает при этом гораздо меньше других.

A-ha не добилась большого успеха в Америке и поэтому ее менеджеры считали, что все плохо. Клянусь, эта идея проходила красной нитью через всех их интервью. «Если бы они нас слушали, все было бы по-другому». А они не слушали и создали за счет этого свои лучшие альбомы. У меня сложилось ощущение, что менеджмент и лейбл хотели видеть a-ha такими Иванушками-Интернешенл, которые до 60 лет прыгают перед девочками и поют про тополиный пух, а норвежцы хотели делать меланхоличную и глубокую музыку. Да, продажи Memorial Beach были ниже их первых альбомов, но вот сейчас я не буду слушать альбом Hunting High And Low, а Memorial Beach стоит на репите. То же самое с еще одним «провалом» - East Of The Sun, West Of The Moon.


СЛУШАТЬ

СЛУШАТЬ

СЛУШАТЬ

Каждый альбом давался им большой кровью. Это отсылка к первому буллету. Они дрались за каждую песню, пытались протолкнуть свои идеи и вот это вот все. Доходило до того, что Мортен просто отказывался петь некоторые песни, которые считал безнадежными. Интересно, что при том, что он последним начал писать песни, именно его сольные альбомы стали популярными, в отличие от сольников Магне и Пола. Думаю, обоим обидно, но что сделаешь….

Poetenes Evangelium - (9 ноября 1993)

СЛУШАТЬ

Wild Seed - (4 сентября 1995)             СЛУШАТЬ

Vogts Villa - (25 ноября 1996)                   СЛУШАТЬ 

Letter from Egypt - (19 мая 2008)     СЛУШАТЬ

Out of My Hands - (13 апреля 2012СЛУШАТЬ

Brother - (11 апреля 2014)                      СЛУШАТЬ 

Воспоминания о России в книге пугают. При этом я понимаю, что речь идет о начале 2000-х годов. Они выступали в КДС, кругом были какие-то бандиты, билеты стоили очень дорого. Магне в интервью говорит, что ему было неприятно, что их настоящая публика просто не могла позволить себе билеты на их концерт, но бизнес есть бизнес. К счастью, у группы была возможность посмотреть на Россию по-другому – на последнем концерте мы огребли респекты. До Бразилии нам далеко, конечно, там фанбаза просто дикая, но и Россию a-ha хорошо воспринимают. 

Успех был тяжелым шоком для всех. У Мортена была депрессия, Магне был неадекватен, меньше всего это затронуло Пола. Просто они слишком быстро попали в эту мясорубку и рекорд-лейбл активно начал продавать имидж красивых милых парней, от чего потом они все открещивались руками и ногами. Мортена преследовали поклонницы 24Х7, они находили его даже в джунглях Амазонки, он не был готов к этому. Добавлялись еще ожидания лейбла и давление менеджмента. Только путем проб и ошибок они стали более самостоятельными и независимыми.

Но они очень ценят a-ha. Это дало всем не просто материальную независимость, а возможность жить как хочется – покупать апарты в центре Нью-Йорка или в самых дорогих местах Норвегии. При этом все хором говорят, что воссоединения – не про деньги, и вот им я верю, они как-то заряжаются друг от друга и создают музыку, которую не могут сделать по отдельности. Что питает эту креативность – отвращение, раздражение или жадность – уже не очень важно ........


Жанр Новая волна, синти - поп, поп - рок,  софт - рок,  электроник - рок,  альтернативный - рок
Годы 1982—1994, 1998—2010, 2011, 2015— настоящее время
Страна    Норвегия
Место создания Осло
Рекомендуем
Популярное
наверх