На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Музыке

5 010 подписчиков

Свежие комментарии

Три пианиста нашего времени, о которых точно можно сказать, что они – великие

Чтобы музыкант мог быть назван великим, должны совпасть несколько критериев количества и качества:

  • он не может быть молод: титул великого доказывается всей жизнью
  • он должен быть предан музыке, а не карьере
  • он должен иметь яркую человеческую и музыкантскую харизму, а это значит, что
  • он должен играть так, как больше не играет никто

Вот три таких фигуры.

 

1. Martha Argerich - Марта Аргерих (Аргентина)

Это признанный лидер мирового пианизма. Впервые за последние 200 лет эту позицию занимает женщина.

Она кумир многих молодых пианистов. Потому что главная черта её личности и исполнительского стиля – свобода. В ней нет страха, но при этом идеальное чувство меры.

Маленькие сильные красивые руки, любая степень сложности музыки, никаких экзальтаций за роялем, седая грива некрашеных волос – она настоящая королева неформального пианизма. Недаром она училась у Фридриха Гульды.

Когда-то она была настоящей красавицей (в антигламурном значении этого слова).

Сейчас ей 77, но она по-прежнему… нет, не красива, а… придётся выразиться неакадемично – она очень, просто нереально крута!

Соната ре минор Доменико Скарлатти

Это бис. Посмотрите, как лихо Марта Аргерих швыряет скомканный платок под крышку рояля и потом продолжает в том же духе. Она такая .....

PS: В фамилии Марты ударение падает на первый слог, а вместо Аргерих правильнее говорить “Аргерич”, но все уже привыкли к конечному “Х”.

 

2. Григорий Соколов

Когда-то (в 1966 году) он прогремел на весь СССР как самый юный победитель конкурса имени Чайковского. Грише Соколову было тогда 16 лет, и он был любимым учеником Эмиля Гилельса.

  1967 год

С тех пор утекло много воды, и Соколов вырос в совершенно эксклюзивного и даже загадочного пианиста, с уникальной техникой, уникальным взглядом на музыку, незыблемыми принципами, и существующего в своей личной пианистической башне из слоновой кости.

Соколов практически не играет с оркестрами (не любит дирижёров как таковых), не записывает диски в студиях, не даёт интервью, держит за семью печатями свою личную жизнь (хотя там ничего эпатирующего нет) – то есть он сделал себе имя исключительно на высочайшем качестве своего исполнения, никакого пиара. Его авторитет очень высок, многие считают его первым пианистом мира.

Соколов живёт в Италии, но раз в год обязательно даёт один концерт в родном Петербурге. И это всегда главный гвоздь концертного сезона.

Жан Филипп Рамо. Рондо “Дикари” из клавесинной сюиты соль минор.

Schubert Impromptu Nr. 2 Es-Dur

 

3. Михаил Плетнёв

Плетнёв, как и Григорий Соколов начал свою карьеру с победы на конкурсе Чайковского, но его путь в музыке не был прямолинейным. Он сделал себе имя и как отличный дирижёр, создавший прекрасный оркестр с нуля (Российский национальный – РНО). На это время он распрощался с роялем. Позже к невыразимой радости его фанатов он возобновил свою пианистическую карьеру и показал ещё более высокий класс исполнения.

Плетнёв не входит в обойму постоянно концертирующих пианистов мира. Это, видимо, его уже мало интересует, кроме того, его исполнительский статус не нуждается в подтверждении. Абсолютно всё, что он играет, становится совершенно исключительным и неповторимым фактом искусства. Никто лучше него не играет Чайковского, его исполнение Баха – запредельно по глубине. Он уже проник в такие параллельные музыкальные миры и такие тонкие сферы духовного, что это выглядит как сакральное знание.

Чего немного не хватает его рафинированному искусству, так это энергии жизни. Плетнёв напоминает отшельника, уставшего от мирских тщет. В его игре чувствуются “многия печали” от “многия знания”.

К сожалению, в интернете совершенно нет хороших видео с концертов Плетнёва. Надо слушать его диски.

Вот старая запись второй части фортепианного концерта Моцарта №23.

 Strauss/Schulz-Evler - Blue Danube 

Рекомендуем
Популярное
наверх