На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Музыке

5 012 подписчиков

Свежие комментарии

10 лучших песен Tool

Никто не создает столь же извращенные и философские фрагменты прог-метала, как Tool. Действительно, квартет (барабанщик Дэнни Кэри (Danny Carey), вокалист Мейнард Джеймс Кинан (Maynard James Keenan), басист Джастин Чанселлор (Justin Chancellor) и гитарист Адам Джонс (Adam Jones)) провел последние 30 с лишним лет, сплавляя индустриальную непристойность Nine Inch Nails с гипнотической утонченностью Pink Floyd и King Crimson, создавая собственное любимое звучание.

Известная группа, которая собирается отправиться в турне по США в 2022 году, значительно эволюционировала, не упуская из виду свои самые важные торговые марки, гарантируя, что все ее работы будут уместны в одном каталоге.

В двух словах, Undertow 1993 года и Ænima 1995 года увековечили более грубый и рискованный синтез прогрессивного и альтернативного металла. Затем знаковый фильм 2001 года "Латералус" стал идеальным связующим звеном между этой великолепной криминальностью и более вычурным и академичным подходом "10 000 дней" 2006 года и "Прививка страха" 2019 года. На протяжении всего этого Tool сохраняли блестяще характерную способность к сложным ритмам, извилистой гитарной игре, эмоциональному, но в то же время мощному вокалу, захватывающим музыкальным клипам и захватывающим художественным оформлениям (часто предоставленным Джонсом).

Tool заслужили множество похвал за эти триумфы, включая шесть номинаций на “Грэмми” (с тремя победами) и приз "Лучший рок-альбом" на Billboard Music Awards 2020. Десятки других артистов — от таких метал—братьев и сестер, как Mastodon, TesseracT, Gojira, Chevelle и Karnivool, до менее очевидных групп, таких как Tame Impala и St. Vincent - также считают их оказавшими влияние.

За эти годы они сочинили десятки отличных мелодий, некоторые явно затмевают от другиж вам предлагается 10 треков квартета, которые  царят безраздельно.

 

10.   “Eulogy”

 

Многие инструментальные песни начинаются с тревожной прелюдии, но лишь немногие другие могут соперничать с утонченно кошмарным отдыхом “Eulogy”. Конечно, эта первоначальная смесь мягких гитарных звуков, пробивных аккордов и одновременно органичной и нестандартной перкуссии создает отличный фон для холодных заявлений Кинана. Роботизированные искажения в его голосе также делают его звучание заметно отстраненным, усиливая преобладающее ощущение атмосферной трагедии. Вскоре он дополняется более агрессивными звуковыми эффектами и стандартными металлическими элементами, превращая произведение в опьяняюще капризную жемчужину.

 

 

09.  “Prison Sex”

 

Ранним хитом в сет-листах Tool был “Prison Sex”, второй сингл с альбома 1993 года Undertow. Блюзовый рифф Адама Джонса с акцентом на южный рок обеспечивает основной хук, переданный с помощью модифицированной настройки drop-B для придания дополнительного веса. Это хриплый прямолинейный рокер - неожиданная кода, обеспечивающая обязательный проговый поворот, — хотя тексты Кинана добавляют тяжелый эмоциональный подтекст. Как следует из клипа режиссера disturbing Jones, песня посвящена жестокому обращению, как пояснил Кинан аудитории в Монреале в 1996 году: “Эта песня о признании, идентификации цикла жестокого обращения внутри себя”.

 

 

08.  “Fear Inoculum”

 

Эпический заглавный трек, открывающий долгожданный Fear Inoculum, заманивает слушателя в ловушку. После нескольких тактов гипнотического повторения отрывистого риффа Адама Джонса мы быстро забываем, что ждали этого 13 лет. Это было похоже на то, что Tool никогда не покидали нас, музыкально соответствуя церебральной психоделии 10,000 Days и продуманному прогу, который стал их визитной карточкой. Слушать его с мерцающей точностью записи конца 2010-х, пожалуй, самое большое преимущество в длительном промежутке между записями. Группа работает на полную катушку, голос Мейнарда звучит неизменным со временем, а композиция соответствует неизменным стандартам группы.

 

 

07.   “Vicarious”

 

Это одновременно самая эпичная и приветливая композиция Tool, с довольно традиционным шаблоном куплета / припева / куплетной строфы и схемой рифмования, представляющая их комментарий о том, как паразитические МЕДИА, в которых мы живем, в конечном счете поглощают нас. Захватывающая воображение прелюдия особенно гипнотизирует, так же как центральная аранжировка и мелодии чрезвычайно запоминающиеся. Невозможно не увлечься этим, и, как обычно, они проделывают исключительную работу, постоянно добавляя новые слои к повторяющимся мотивам. Это безупречно захватывающий гимн современности.

 

 

06.   “Lateralus”

 

Появившись из мягко сыгранной гитарной партии в стиле Zeppelin, “Lateralus” превращается в одну из самых запоминающихся 9 с лишним минутных тренировок Tool. Ни секунды не потрачено впустую. Трек проходит через сокрушительные тяжелые аккорды, завораживающие временные подписи и приглушенные вокальные пассажи, которые раскрывают виртуозность игры Кэри на барабанах. С математической точки зрения, временные характеристики песни от 9/8 до 8/8-7/8 отражают 16-е число в последовательности Фибоначчи: 987. Завораживающий поток песни - результат синхронизации последовательности аккордов с этой числовой последовательностью.

 

 

05.  “The Pot”

 

Это захватывающий пример того, как квартет постепенно наращивает напряженность, сложность и структурную преемственность, при этом пугающе изолированный вступительный куплет Кинана быстро усиливается синкопированием в стиле трайбл, фанковыми басовыми линиями и пронзительными гитарными риффами. С заостренными чувствами вроде “Кто ты такой, чтобы махать пальцем?/ Настолько переполненный этим / По уши в мутных водах / Чертов лицемер”, он прямолинейно, но умно скрывает свое обвинение в неискренности и элитарности. В целом, это великолепная демонстрация отличительных талантов каждого участника.

 

 

04.  “Forty Six & 2”

 

Изюминка ЭнимыForty Six & 2” сочетает в себе тексты, вдохновленные Юнгом, со сложной аранжировкой временных изменений. Прогрессивные наклонности Tool к этому моменту стали неотъемлемой частью их звучания, но никогда настолько, чтобы затмить эмоциональное воздействие вокальных выступлений Мейнарда или общую прослушиваемость трека. Группа мастерски сочетает интенсивные инструментальные тренировки с мелодией, в результате чего получаются такие песни, как “Forty Six & 2”, которые каким-то образом чрезвычайно сложны, оставаясь при этом доступными в контексте альт-метала 90-х.

 

 

03.   “Sober”

 

Лучшим моментом ранней эры Tool, несомненно, является “Трезвость”. Для многих это стало бы их знакомством с группой — невероятное музыкальное видео в режиме stop-motion, открывающее доступ на MTV. Истоки песни восходят к концу 1980-х, когда Кинан исполнил ее версию со своей предыдущей группой Children of the Anachronistic Dynasty, хотя звучание инструмента замедленное и более металлическое. Гитарный рифф отсылает к величию “Кашмира” (Kashmir) Led Zeppelin, в то время как страстный вокал и мелодии Мейнарда стали бы его артистической визитной карточкой. В живых выступлениях этой эпохи видно, как певец корчится без рубашки, полностью отдавшись своему выступлению в почти трансцендентном состоянии.

 

 

02.   “Stinkfist”

 

Первый сингл и вступительная песня со второго альбома Ænima, “Stinkfist”, олицетворяет способность Tool быть соблазнительным и зловещим одновременно. Написанная о бесстрашном и трудолюбивом друге Кэри (и не в какой-либо другой интерпретации), она начинается с резкой энергии, используя диссонирующую перкуссию, чтобы спровоцировать некоторые из самых захватывающих гитарных партий Джонса. Модуляции Кинана столь же эффективны, колеблясь между хрупкостью и свирепостью, как это под силу только ему, и конечное превращение песни в тревожно ритуалистичный и механический джем примечательно

 

 

01.   “Schism”

 

“Schism” - это квинтэссенция инструментального трека. Во главе с культовыми басовыми риффами Chancellor и выдающейся театральностью Кэри, он использует всеобъемлющую интеграцию математики, естественных наук и человеческих отношений Lateralus с помощью соблазнительно метафоричной, но искренней лирики и конфронтационного пения. Вступительная часть сама по себе захватывающе циклична, но именно способность песни меняться в зависимости от различных изменений тональности, ритма и мелодии (оставаясь при этом неотразимо тематичной и насыщенной) делает ее шедевром, достойным получения премии “Грэмми” 2002 года за "Лучшее металлическое исполнение".

 

Рекомендуем
Популярное
наверх