На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Музыке

5 012 подписчиков

Свежие комментарии

Самые дорогие альбомы в истории рока

Измерить креативность в денежном эквиваленте невозможно, зато оценить стоимость оборудования и другие затраты на запись вполне удастся. Некоторые музыкальные шедевры создавались в весьма скромных условиях, но сегодня речь не о них. Ниже – альбомы, запись которых обошлась группам в кругленькую сумму.

А уж была ли она оправдана – решать вам!

 

 

My Bloody Valentine Loveless

Цена: 250.000 тысяч фунтов и испорченные отношения с лейблом

 

Изначально пионеры шугейза собирались записать альбом дней за пять, но в итоге на работу ушло два с половиной года. За это время они отметились на 19 студиях, несколько раз бросали запись и принимались заново, некоторые песни оставались недописанными по несколько месяцев. В основном причиной этому был перфекционизм фронтмена Кевина Шилдса (Kevin Shields), что крайне раздражало сотрудников студий, которые, по его словам, только и могли нажимать на кнопки. Говорят, что группа довела до нервного срыва одного из своих представителей на лейбле.

Куда пошли деньги? Это спорный вопрос. Кевин Шилдс вообще утверждает, что глава Creation Records Алан Макги (Alan McGee) сильно преувеличил стоимость альбома, чтобы привлечь к нему внимание прессы.

СЛУШАТЬ

 

 

Metallica The Black Album

Цена: 1.000.000 долларов и три разрушенных брака

 

Процесс написания The Black Album нельзя назвать веселым и приятным. Были многочисленные скандалы, как внутри группы, так и с продюсером Бобом Роком (Bob Rock), который считал, что Джеймс Хэтфилд (James Hatfield) мог бы писать тексты получше.

Ситуация была настолько стрессовой, что из всех участников группы одному только Хэтфилду удалось сохранить свой брак. Стремление к совершенству привело к постоянным перезаписям. Оно того стоило, ведь альбом был продан тиражом в 31 миллион копий по всему миру. Правда, музыканты после записи были настолько опустошены, что не смогли насладиться успехом в полной мере.

Куда пошли деньги? Восемь месяцев записи, сведения, перезаписи, пересведения и так далее, плюс участие оркестра время от времени.

СЛУШАТЬ

 

 

AC/DCFor Those About To Rock

Цена: около 1.000.000 долларов и последующие 40 лет таскания пушки за собой повсюду

 

Продюсер Мэтт Ланг (Matt Lang) потратил первые десять дней работы, пытаясь добиться идеального звучания барабанов на нескольких парижских студиях, а потом объявил, что это невозможная задача. Через три месяца записи, из-за которой группа отказалась от предложения на миллион долларов поехать в тур с The Rolling Stones, Малкольм Янг (Malcolm Young) заявил, что все бессмысленно, а позже добавил:

Я думаю, что уже ни группа, ни продюсер не могут сказать, хорошо альбом звучит или нет. Нас всех он достал.

Куда пошли деньги? Многочисленные студии, включая переносную, которую Ланг доставил из Лондона в Париж, многочисленные звукорежиссеры, пара пушек

СЛУШАТЬ

 

 

Foo FightersOne by One

Цена: более 1.000.000 долларов и ощущение зря потраченного времени

 

Foo Fighters не потратили миллион долларов на One by One, зато такая сумма ушла на запись 29 песен, которые группа в итоге возненавидела и забраковала, а потом начала писать альбом с нуля, очень быстро, дешево и удовлетворительно. Позднее Дейв Грол  (Dave Grohl) сказал:

Мы потратили три месяца и миллион долларов на то, что в итоге выбросили. Разница между оригинальной версией All My Life и той, что вошла в альбом, в том, что первая стоила кучи денег и звучала ужасно, а вторую мы записали в моем подвале за полчаса, и она стала нашим лучшим творением.

Куда пошли деньги? Месяцы студийного времени с отдельной записью для каждого участника, пока остальные ничего не делали и ругались друг с другом.

СЛУШАТЬ

 

 

The Darkness A One-Way Ticket To Hell… And Back

Цена: 1.000.000 фунтов, басист и рассудок

 

Первый альбом The Darkness Permission to Land был продан тиражом в три с половиной миллиона копий и сделал их настоящими звездами, что привело к появлению всех атрибутов рок-звезд в жизни артистов, включая запрещенные вещества в большом количестве. Второй альбом с нелепым названием A One-Way Ticket To Hell… And Back начинается со звука вынюхивания фронтменом Джастином Хоукинсом (Justin Hawkins) дорожки, да и весь материал содержал шутки о борьбе музыканта с зависимостью. Вот только запись была невеселой, и группа едва не распалась, а басист Фрэнки Пуллен (Frankie Pullen) покинул проект посреди процесса.

Куда пошли деньги? Работа продюсера Роя Томаса Бейкера (Roy Thomas Baker - который сотрудничал с Queen и The Rolling Stones), вероятно, обошлась недешево. Да и музыканты разошлись: записывали по 120 гитарных дорожек, привлекли волынщика… Но, судя по всему, большая часть суммы ушла на «образ жизни» рок-звезд.

СЛУШАТЬ 

 

 

KornUntouchables

Цена: 4.000.000 долларов

 

Korn поставили себе амбициозную задачу, приступая к записи Untouchables. Вместе с продюсером Майклом Бейнхорном (Michael Beinhorn) они собирались выпустить «великолепно звучащую рок-пластинку, которую никто не сможет превзойти». На работу ушло два года, из которых пять месяцев – только на запись вокала, месяц – на барабаны (еще до записи). А еще были дни, когда Джонатан Дэвис (Jonathan Davis) приходил на студию, брал одну ноту, говорил, что сегодня не в голосе, и уходил домой.

Куда пошли деньги?  Untouchables стал первым альбомом, записанным в качестве 96К, что вызвало споры в музыкальной индустрии из-за необходимости слушать его на дорогущем оборудовании, чтобы заметить разницу. Для записи потребовалось современнейшее и явно недешевое оборудование, а в работе принимало участие много человек, которым нужно было выплатить зарплату. А еще Филди рассказывал Kerrang!:

Мы переехали в Феникс, арендовали пять домов стоимостью по 10 тысяч долларов на четыре месяца. Мы поехали в Лос-Анджелес, арендовали еще пять домов по 10 000 долларов еще на четыре месяца. Мы поехали в Канаду и арендовали дом за 8 000 долларов. И это на неделю, не на месяц.

СЛУШАТЬ

 

 

Def LeppardHysteria

Цена: 4.500.000 долларов и разум нескольких звукорежиссеров

 

62-минутный альбом, сплошь состоящий из хитов, создавался три года. На момент выхода у Def Leppard попросту не было другого выхода, как продать Hysteria тиражом не менее, чем в пять миллионов копий, чтобы только покрыть расходы.

Куда пошли деньги? Выход альбома задерживало все, что только можно придумать. Были личные проблемы, которые привели к срыву записи. Были проблемы со здоровьем, в первую очередь, из-за автокатастрофы Рика Аллена (Rick Allen), в которой тот потерял руку и был вынужден год учиться играть на барабанах без нее. Продюсер Мэтт Ланг (Matt Lang) тоже попал в аварию, а вокалист Джо Эллиотт (Joe Elliott) выпал из рабочего процесса, когда заболел свинкой. Техника записи, которую использовал Ланг, отнимала много сил и времени, месяцами он пытался воссоздать звук барабанов на синтезаторе, основываясь на реальной записи барабанов. Такой процесс свел с ума звукорежиссеров, но, к счастью, все окупилось, когда альбом был продан тиражом в 25 миллионов копий.

СЛУШАТЬ 

 

 

Guns N’ RosesChinese Democracy

Цена: 13.000.000 долларов и более десятка лет жизни многих людей

 

Когда Chinese Democracy наконец вышел в 2008 году, он стал первым материалом группы со времен Use Your Illusion 1991-го и первой записью после The Spaghetti Incident!? (1993) За это время через группу прошло огромное количество музыкантов, участники оригинального состава почти полностью покинули проект, нанимались и увольнялись разные продюсеры, а куча записанного материала была заброшена. Единственными постоянными участниками остались Эксл Роуз и Диззи Рид (Axl Rose and Dizzy Reed).

Куда пошли деньги? Часть средств пошла на прихоти музыкантов, например, гитарист Бакетхэд (Buckethead) потребовал построить курятник на одной из студий. Но основная сумма была потрачена на зарплаты. Музыканты, звукорежиссеры и продюсеры требовали большой гонорар, хотя частенько не делали ничего месяцами, а арендованное оборудование и студии покрывались пылью. Представитель A&R Том Зуто (Tom Zuto) вспоминал:

Этим чертовым людям платят огромные суммы денег, а они сидят на своих задницах и ничего не делают, потому что Эксл не является на студию, и они не могут ему дозвониться

СЛУШАТЬ

Рекомендуем
Популярное
наверх