Впервые язычковый принцип звукоизвлечения был применён в шэне, возникшем в Бирме, Тибете, Лаосе и Китае. На нём исполняли священную музыку. Шэн состоял из бамбуковых или тростниковых трубочек, вделанных в корпус. На нижних концах этих трубочек находились металлические пластины с вырезанным язычком.
Собственно с созданием аккордеона тесно связан Франтишек Киршник — мастер-ремонтник, не имевший своей мастерской. Работая в 1770-х годах в мастерской, предоставленной ему Христианом Кранценштейном — известным в то время физиком, медиком и акустиком, Франтишек изобретает язычковые планки. В 1797 г на основе принципа звукоизвлечения с помощью язычковых планок начинается создание новых музыкальных инструментов — ручных гармоник.
В 1800 году в России было организовано стабильное производство гармоник в Туле и игра на них уже была широко распространена во многих местах нашей страны.
В 1821 году Христиан Бушман в Берлине стал одним из первых изобретателей губных гармоник, имеющих огромную популярность в наши дни. Звук в этом инструменте извлекался под давлением струи воздуха язычками, свободно проскальзывающими через отверстие в рамке.
В 1822 году Бушман изобретает маленькую ручную гармонику, приделав кожаный мех к камертону для настройки органов.
В 1829 году в Вене мастер Кирилл Демиан дал название аккордеону, изготовив с сыновьями Гвидо и Карлом гармонику с левым аккордовым аккомпанементом.
Свежие комментарии