На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Музыке

5 012 подписчиков

Свежие комментарии

Четыре известных вокализа в популярной музыке

После того, как Рахманинов и Вилла-Лобос написали свои известные вокализы, эта идея быстро переформатировалась и разошлась по огромным просторам популярной музыки.

"Вокализ" Сергея Рахманинова посвящён Антонине Неждановой- страстной поклоннице таланта Рахманинова, исполнительнице его романсов. В "Вокализе" характерный рахманиновский сплин и великолепной красоты мелодия.

Она написана в баховской манере, но при этом абсолютно русская.

Рахманинов предназначал этот "Вокализ" для сопрано или тенора. Его пели когда-то и Козловский, и Гедда. Но лучше он звучит всё же в женском варианте.

Американское сопрано Анна Моффо.

Вилла-Лобос - это бразильский классик и вообще самый крупный композитор Южной Америки 20 века. Его "Бразильские бахианы" - попытка соединения бразильской национальной музыки и баховского стиля. Каждая из его девяти "бахиан" включает в себя от двух до четырёх частей. Тут есть токкаты, прелюдии, фантазии и фуги, которые звучат вполне в бразильском духе и перемежаются с национальными жанрами.

Самая знаменитая - Пятая - написана для сопрано и восьми виолончелей. Собственно, знаменита не вся эта Пятая "бахиана", а её первая часть (всего их две), которая называется "Ария".

Элина Гаранча.

В середине Арии есть небольшой речитатив со словами. Там говорится о луне, смотрящейся в зеркало морской глади, и о прозрачном облачке, медленно плывущем по ночному небу.

 

1. “Концерт для голоса” Кристиана Сен-Прё

Этот мелодичный Концерт был написан в 1969 году и моментально сделал его автора – 20-летнего французского композитора Кристиана Сен-Прё знаменитым.

“Концерт” в данном случае условное понятие, это просто небольшая композиция, первоначально написанная для солирующей трубы и струнного оркестра.

Случайным образом в этот замысел вмешалась французская певица Даниэль Ликари (“голос” Катрин Денёв в “Шербурских зонтиках”). В результате Сен-Прё переписал главную тему для женского вокала соло.

Ликари стала первой исполнительницей этого Концерта и продолжила тему вокализов в своём репертуаре, а сам Концерт породил бесконечное множество подражаний.

 

2. The Great Gig in the Sky (“Великое шоу в небесах”) Ричарда Райта

Это не поп, это рок, и это Пинк Флойд, и тема этой композиции – смерть, поэтому и вокализ здесь совершенно особый. Он был исполнен британской певицей Клэр Торри для записи альбома “На тёмной стороне Луны”.

С Клэр Торри расплатились как с обычной “вокалисткой на час” (£30). Почему-то только выйдя на пенсию (спустя 30 лет), она надумала подать в суд на Пинк Флойд с требованием признать её соавтором песни, поскольку вокализ был ею полностью сымпровизирован. В итоге она добилась выплаты половины авторских отчислений. И это справедливо, стоит послушать, как она вписалась.

 

3. «Я очень рад” Аркадия Островского

Название этого вокализа – всё, что осталось от первоначального текста, который по идеологическим причинам пришлось убрать. Но и без слов эта песенка не перестала быть чистым образцом приподнятого настроения.

В отличие от академических вокализов, которые поются исключительно на “а”, в эстрадных используется целый словарь причудливых лексических единиц. Самая богатая коллекция – в этом советском хите, известном в исполнении Эдуарда Хиля.

Айяйя, огого, еее, нанана, лололо, лалала, иии, паппарарабура, траляля и охохохохо. Попробуйте запомнить!

Хорошо, что в жанре вокализа это не обязательно. Когда эту песенку пели Валерий Ободзинский и Муслим Магомаев, они использовали свой “текст”.

Этот задорный вокализ уже в 21 веке завоевал интернет, и Эдуард Хиль прославился на Западе как “мистер Трололо”. Курьёз в том, что как раз “трололо” он не произносит ни разу.

 

4. Вокализ из фильма “Предчувствие любви” Микаэла Таривердиева

Главные советские мелодисты Арно Бабаджанян, Раймонд Паулс и Микаэл Таривердиев тоже писали вокализы. Как правило, это мелодии в печально-романтическом ключе. В 70-80 годы они часто использовались в киномузыке.

Вот, к примеру, вокализ Микаэла Таривердиева из саундтрека к фильму “Предчувствие любви”.

 

 

 

наверх